Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Среда, 21.11.2018, 17:08
  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

1.1. Краткая историческая справка о МКДОУ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края функционирует с 1984 года. Расположено по адресу: Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянская,5.

МКДОУ Детский сад  10 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», договором между учредителем и МКДОУ, Уставом МКДОУ.

 

1.2. Основные характеристики образовательного учреждения

Назначение образовательного учреждения:

  • разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей и условий дошкольного учреждения;
  • удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья;
  • обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОУ является первой ступенью;
  • реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по всем направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие.

 

Полное название: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское

Юридический адрес: Россия, Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянсая,5

Дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад №10», введен в эксплуатацию 1984 году.

Дошкольное образовательное учреждение - двухэтажное здание. В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение.

Проектная мощность учреждения мест, функционируют 8 групп, 2 группы кратковременного пребывания

Учредитель детского сада: Отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края

Управляющая система – заведующий Головинова Виктория Гамлетовна

старший воспитатель Труфанова Ольга Витальевна, педагог высшей квалификационной категории

Лицензия на образовательную деятельность серия РО №028553 от 05.12.2011года, регистрационный №497.

Устав образовательного учреждения от 2015 года.

 

Режим работы, организация питания

МКДОУ «Детский сад №10», работает в режиме 10 часов при пятидневной неделе. Все дети обеспечиваются трех разовым питанием.

 

1.3. Структура образовательного учреждения

 

Возрастные группы

Плановая наполняемость

Фактическая наполняемость

1 младшая группа (2-3 года)

15

17

2 младшая группа(3-4 года)

20

20

Средняя группа (4-5 лет)

20

17

   

Средняя группа (4-5лет)

25

18

Старшая группа(5-7лет)

25

16

Подготовительная группа

25

25

Младшая группа

18

10

Разновозрастная ( х.Октябрь)

18

14

1 ГКП

16

16

2 ГКП

10

10

Всего :

166

163

1.4. Программное обеспечение образовательного процесса

 

Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №10», строится в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая поддерживается подборкой необходимых методических материалов, средств обучения и воспитания.

В данной подборке представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением для всех возрастных групп МКДОУ «Детский сад №10», .

Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты занятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и творческое развитие дошкольников.

 

 

1.5. Социальный статус семей воспитанников:

 

Социальный портрет семей:

 

 

1.6. Основные характеристики организации образовательного процесса

Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательным учреждением, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране.

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МКДОУ «Детский сад №10», деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.

Для успешной реализации задач образовательной области "социально - коммуникативное развитие" в детском саду в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования обеспечены психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В психолого–педагогической концепции программы заложены традиции («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и другие), которые позволяют осуществлять социально-личностное развитие детей.

В работе по реализации задач социально-личностного развития используются материалы дополнительной программы О.Л.Князевой «Я, ты, мы».

В основе социально-коммуникативного развития детей лежит выполнение статей «Конвенции о правах ребенка», реализацией которой занимается сад. В развивающей среде групп в целях развития «Я-концепции» представлен многочисленный и разнообразный материал по социально-личностному развитию:

  • уголки релаксации (уединения);
  • игры по ознакомлению дошкольников с эмоциями, правилами поведения;
  • показатели настроения;
  • пиктограммы.
  • мешочки доверия;
  • «сокровищницы»;
  • альбомы - «Мое настроение», «Мои мысли, чувства, желания», «Тайна имени», «Оцени поступок» и другие.

В кабинете педагога-психолога имеется материал и оборудование для индивидуальной и подгрупповой работы с различным контингентом детей. С целью снятия напряжения и вхождения в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений, осознания телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением педагогом - психологом проводилась психогимнастика с детьми старшего дошкольного возраста.

Показателем проделанной работы по социально-коммуникативному развитию является сформированность базовой культуры дошкольника.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает непосредственно образовательную деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность.

Познавательное развитие детей осуществляется в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МДОУ, программой «Из детства в отрочество», в основе которых лежит развитие умственных способностей ребенка в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.

Образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей каждого ребенка. Ребенку предоставляется возможность проявлять инициативу, творчество, самостоятельность. Развивая познавательную деятельность, воспитатель не дает готовых знаний, образцов и определений, а стимулирует каждого ребенка на их поиск, развивает познавательную инициативу путем создания различных проблемных ситуаций, организации поисковой деятельности, постановке простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать, ставить цель, планировать и последовательно выполнять работу.

Анализируя познавательное развитие детей в МДОУ, следует отметить, что педагогами успешно реализуются новые педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности при сохранении психического здоровья детей. Так, в 2010 году в деятельность МДОУ была внедрена технология детско - взрослого проектирования (Е.Шулешко), в основе которой заложено создание атмосферы благополучия в детском коллективе с учетом личностно-ориентированной модели воспитания ребенка; интеграции воспитательно-образовательного процесса в группе в системе решения данной проблемы; совместное создание и оформление системы практического материала, перспективного планирования занятий и других мероприятий; работы над повышением уровня знаний родителей о способах и формах развития познавательной деятельности старших дошкольников, оказание им квалифицированной помощи в данном процессе. Все это позволило повысить не только познавательную активность дошкольников в частности, но и повысить качество образования в целом. Учитывая тот факт, что детско - взрослое проектирование ориентирова­но на уникальные отношения «ребе­нок-взрослый», строящиеся на соучастии в деятельности, а так же в соответствии с алгоритмом построения детского проекта. В методическом кабинете создана электронная бала методических рекомендаций для педагогов по использованию данной технологии в любом дошкольном учреждении, имеются ряд проектов

В этой сфере происходит развитие ребенка, как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений. Данное направление превышает требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования через дополнительное образование в МКДОУ «Детский сад №10», ..

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое направление включает непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность, профессиональную коррекцию речевого развития детей, развитие связной речи в различных видах деятельности.

Система деятельности МКДОУ по речевого развитию детей носит интегрированный характер и включает в себя следующие направления работы: организация развивающей предметно-пространственной среды и условий для речевого развития детей; организация совместной и самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с родителями. Задачи речевого развития детей решаются на занятиях разной направленности, во время организации и проведения режимных моментов.

Для успешной реализации работы по данному направлению в МКДОУ создана хорошая материальная база. В каждой группе имеется необходимый материал для развития всех компонентов устной речи в соответствии с возрастом. В методическом кабинете создана электронная база практических мероприятий с детьми по речевому развитию, методический материал по данному направлению для всех возрастных групп в соответствии с комплексно - тематическим планом сада, методические рекомендации для педагогов по использованию инновационных технологий.

В организации деятельности по речевому развитию дошкольников особое внимание уделяется такому направлению работы, как взаимодействие со школой. Педагоги МКДОУ и учителя начальной школы проводят взаимопосещения занятий, обсуждают проблемы, требующие особого внимания со стороны педагогов и родителей.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно – эстетическое направление включает непосредственно образовательную деятельность, организованную творческую деятельность, театрализованную деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.

В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Художественно-эстетическое развитие в МКДОУ основывается на следующих принципах:

  • тесная связь с искусством,
  • индивидуальный подход к детям, основанный, на выявлении их различий и определении оптимальных путей развития эстетических интересов и творческих способностей каждого ребенка,
  • «всеобщность» эстетического воспитания и занятий с детьми художественным творчеством, т.е. эстетическим воспитанием и художественной деятельностью должны быть охвачены все дети без исключения,
  • направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта детей, формирование у них сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности,
  • взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности,
  • освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа,
  • взаимосвязь обучения и развития,
  • интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Образование, направленное на художественно-эстетическое разви­тие ребенка, предполагает созда­ние в МКДОУ следующих условий:

  • обогащения чувственного опыта ребенка во всех видах активно­сти;
  • организации художественной де­ятельности, адекватной данному возрасту, — музыкальной, изо­бразительной, театрализованной, художественного конструирова­ния; сюжетно-ролевой и режис­серской игры;
  • предоставления ребенку возмож­ности выбора вида деятельности, сюжетов, материала и средств воплощения художественного замысла;
  • поддержки детской непосред­ственности, поощрение, стимуля­ция фантазии и воображения ребенка.

В МКДОУ ведется планомерная и систематическая работа по обучению детей изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством.

Система художественно продуктивной деятельности включает в себя несколько этапов:

  1. Система занятий по изобразительной деятельности, художественному конструированию
  2. Совместная партнерская деятельность детей и педагогов: выставки работ, дос
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018