Наименование учреждения
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
|
Основания для разработки программы
|
План действий по модернизации общего образования на 2013 – 2017 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Национальная доктрина образования 2025 год
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.
|
Назначение программы
|
Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения МКДОУ Детский сад 10 и отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.
|
Статус программы
|
Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и принявшей за основу программно-целевую идеологию развития.
Стратегический план осуществления основных актуальных и перспективных нововведений в образовательной организации, прогнозируемых образовательных потребностей социального заказа.
|
Проблема
|
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования основными ориентирами которой являются:
создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников;
понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
|
Название
|
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
на 2015-2020 года.
|
Разработчики программы
|
Рабочая группа муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
|
Цель программы развития
|
Создание в дошкольном учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
|
Задачи
|
- Обеспечение качества воспитания и образования в ДОУ в условиях выполнения требований ФГОС дошкольного образования.
- Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
- Совершенствование психолого - педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий программного обеспечения.
- Использование возможностей интеграции в образовательном процессе.
- Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
- Введение дополнительного образования, услуг доступных для широких групп воспитанников.
- Развитие системы государственно-общественного управления МКДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
|
Сроки реализации программы
|
Программа реализуется в период 2015-2020 гг.
|
Этапы реализации программы
|
1 этап - создание условий (2015 учебный год);
2 этап - практико - реализационный (2015 – 2019 учебные года);
3 этап - заключительно - аналитический (2019-2020учебный год)
|
Задачи этапов
|
1 этап:
- Проанализировать результаты реализации Программы на 2013-2015г.г.
- Создать временно рабочую группу по проектированию Программы 2015-2020гг
- Создать нормативно-правовую базу ДОУ обеспечивающую реализацию Программы.
- Разработать перспективные инновационные направления обеспечения Программы на основании анализа состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов, состояния материально - технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО.
- 2 этап
- Реализация Программы
- Отслеживание промежуточных результатов.
- Организация деятельности управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы
3 этап
- Анализ реализации Программы развития по всем направлениям.
- Выявление проблем.
- План действий на преодоление проблем и трудностей.
|
Финансовое обеспечение программы
|
Бюджетные и внебюджетные средства, благотворительность, участие в конкурсах.
|
Ожидаемые результаты
|
- Повышение компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
- Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
- Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
- Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования.
- Повышение технологической культуры педагогов.
- Доступность системы дополнительного образования.
- Качество сформированных ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе.
- Обеспечение требований ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечение социально- нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
- Создание органа государственно-общественного управления учреждением, способствующие повышению качества образования дошкольников.( попечительский совет)
|