|
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края ____________ Е.В.Ореховская
Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ________________Головинова В.Г.
Утверждена на заседании педагогического совета Протокол №…….. от………………
|
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края
( на 2015-2020 гг.)
Содержание Программы развития:
Разделы Программы развития |
|
Паспорт Программы развития МКДОУ Детский сад 10 ............. |
3 |
Введение .................................................................................................... |
7 |
|
9 |
1.1. Краткая историческая справка о МКДОУ………………………… |
9 |
1.2.Основные характеристики образовательного учреждения…….... |
10 |
1.3. Структура образовательного учреждения……………………….. |
11 |
1.4. Программное обеспечение образовательного процесса………... |
11 |
1.5. Социальный статус семей воспитанников ……………………... |
11 |
1.6. Основные характеристики организации образовательного процесса…………………………………………………………….. |
12 |
1.7. Материально – техническое обеспечение……………………….. |
24 |
2. Теоретическое обоснование Программы развития МКДОУ Детский сад 10…………………………………………………….. |
25 |
3. Анализ работы МКДОУ Детский сад 10…………………………………………………….. |
26 |
3.1. Анализ образовательного процесса……………………………….. |
26 |
3.2. Анализ здоровьесберегающей деятельности……………………... |
33 |
3.3. Анализ управляющей системы…………………………………….. |
38 |
3.4. Анализ ресурсных возможностей…………………………………. |
39 |
4. Концепция Программы развития……………………………………. |
52 |
5. Цели и задачи Программы развития………………………………… |
55 |
6. Прогнозируемые результаты Программы развития……………….. |
57 |
7. Элементы риска Программы развития ДОУ……………………….. |
58 |
8. Основные мероприятия по реализации Программы развития…….. |
59 |
8.1. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образовательного учреждения »………………………………………... |
61 |
8.2. Проект: «Программное обеспечение, методики, технологии»….. |
64 |
8.3. Проект: «Информатизация дошкольного образования»…………. |
66 |
8.4. Проект: «Кадровая политика» |
69 |
8.5. Проект: «Социальное партнерство» |
71 |
8.6. Целевая программа «Здоровье» |
72 |
8.7. Проекты года |
75 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование учреждения |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» |
Основания для разработки программы |
План действий по модернизации общего образования на 2013 – 2017 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р; Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Национальная доктрина образования 2025 год Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г. |
Назначение программы |
Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения МКДОУ Детский сад 10 и отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований. |
Статус программы |
Нормативный документ образовательной организации, осуществляющей деятельность в режиме развития и принявшей за основу программно-целевую идеологию развития. Стратегический план осуществления основных актуальных и перспективных нововведений в образовательной организации, прогнозируемых образовательных потребностей социального заказа. |
Проблема |
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования основными ориентирами которой являются: создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования. Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
Название |
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» на 2015-2020 года. |
Разработчики программы
|
Рабочая группа муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» |
Цель программы развития |
Создание в дошкольном учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
Задачи
|
|
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в период 2015-2020 гг.
|
Этапы реализации программы |
1 этап - создание условий (2015 учебный год); 2 этап - практико - реализационный (2015 – 2019 учебные года); 3 этап - заключительно - аналитический (2019-2020учебный год) |
Задачи этапов |
1 этап:
3 этап
|
Финансовое обеспечение программы |
Бюджетные и внебюджетные средства, благотворительность, участие в конкурсах. |
Ожидаемые результаты
|
|