Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 27.04.2024, 08:26

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(особенности  традиционных событий, праздников, мероприятий)

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел

«Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традици- онных  событий,  праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам  позволяет обеспечить  каждому ребенку  отдых  (пассивный  и  активный),  эмоциональное  благополучие, способствует  формированию умения  занимать  себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы. В Приложении дан примерный перечень событий, праздников и мероприятий.

 

 

Вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

 

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать  на них.

Способствовать формированию  навыка  перевоплощения в  образы сказочных героев.

Отмечать  праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами  детей.

 

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

 

Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому  ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

 

Развлечения.  Показывать театрализованные представления. Организовывать  прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики  (для  закрепления и обобщения пройденного  материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться  к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Праздники. Приобщать  детей к праздничной культуре.  Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин  день»).

Содействовать созданию  обстановки   общей  радости,  хорошего  на- строения.

Самостоятельная деятельность. Побуждать  детей заниматься изоб- разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью  воспитателя знакомые сказки, обыгрывать  народные песенки, потешки.

 

 

 

 

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.  Создавать  соответствующую среду для успешного  осущест- вления самостоятельной деятельности детей.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

 

Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься инте- ресной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений:  слушать  пение птиц, шум дождя, музыку,  мастерить,  рисовать, музицировать и т. д.

Развлечения. Создавать  условия  для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к позна- вательным  развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлекать  детей  в процесс  подготовки  разных  видов  развлечений; формировать желание участвовать  в кукольном  спектакле,  музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.

Осуществлять патриотическое и нравственное  воспитание. Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание

заниматься интересным творческим  делом (рисовать, лепить и т. д.).

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Самостоятельная  деятельность. Содействовать развитию  индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий

 

различного  содержания (познавательного, спортивного,  художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.

Побуждать   детей  к  самостоятельной организации выбранного  вида деятельности.

Развивать желание  посещать студии эстетического  воспитания и раз- вития (в детском саду или в центрах творчества).

 

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

 

Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль- туры (игры,  чтение книг, рисование,  лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).

Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных  знаний  и умений  для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.

 

 

 

Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты,  музыкального зала, участка  детского  сада и т. д.). Воспитывать внимание  к окружающим людям, стремление  поздравить  их с памятными событиями,  преподнести  подарки, сделанные своими руками.

Самостоятельная  деятельность.  Создавать   условия   для  развития индивидуальных способностей  и интересов детей (наблюдения, экспери- ментирование, собирание коллекций и т. д.). Формировать умение и пот- ребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

 

Творчество. Развивать художественные наклонности в пении, рисовании,  музицировании. Поддерживать увлечения детей  разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения  кружков  и студий.

 

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

Отдых. Приобщать  детей к интересной  и полезной деятельности (иг- ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных  иллюстраций и т. д.).

Развлечения.  Формировать стремление  активно  участвовать  в раз- влечениях,  общаться,  быть доброжелательными и отзывчивыми; осмыс-

 

ленно использовать приобретенные знания  и умения  в самостоятельной деятельности.

Развивать творческие  способности,  любознательность, память,  вооб- ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России,  закреплять умение использовать полученные  навыки  и знания  в жизни.

Праздники. Расширять представления детей о международных и го- сударственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке

к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной пред- праздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Самостоятельная  деятельность.  Предоставлять детям  возможности для  проведения  опытов  с различными материалами (водой,  песком, глиной и т. п.); для наблюдений  за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Поддерживать желание  дошкольников показывать  свои  коллекции

(открытки, фантики  и т. п.), рассказывать об их содержании.

 

 

 

Формировать  умение   планировать  и  организовывать  свою  са- мостоятельную деятельность,   взаимодействовать  со  сверстниками и взрослыми.

Творчество.  Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо- жественную  и познавательную деятельность.

Формировать потребность  творчески  проводить  свободное  время  в социально  значимых  целях,  занимаясь различной деятельностью:  музы- кальной, изобразительной, театральной и др.

Содействовать  посещению  художественно-эстетических  студий  по интересам ребенка.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024