Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 13:56
Протокол педагогического совета №2 Дата __ 2016-2017 учебный год Присутствовало 14 человек ТЕМА: "Использование проектирования экологического образовательного пространства в условиях инновационной деятельности" ПОВЕСТКА ДНЯ: По первому вопросу слушали Старшего воспитателя Труфанову О.В.  «Экологическое образование - смена стереотипов» Ольга Витальевна познакомила педагогов с парадигмами в экологическом воспитании дошкольников. Напомнила о том, что дети должны получить представление о том, что в бережном отношении нуждаются все организмы без исключения, вне зависимости от степени опасности или полезности для человека. Наша цель - показать ребенку, что любой живой организм включен в сложную цепь природных взаимосвязей и его потеря может вызвать непредсказуемые последствия. Также педагогам был представлен ряд нормативных документов: закон Российской Федерации "Об охране окружающей и природной среды" (ст. 73. Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования; ст. 74. Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях; ст.75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов; ст.76. Распространение экологических знаний") и "Об образовании"  «Организация повышения экологического образования педагогов в условиях проектной деятельности", Педагогическое проектирование - это стремление каждого коллектива, каждого индивидуально педагога найти себя и лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях. При проектировании экологического образовательного пространства ДОУ нужно определить основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности. Из наиболее важных условий следует выявить следующие: • кадровые, • организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию экологической развивающей среды; • здоровьесберегающие, направленные на охрану здоровья воспитанников и ориентацию их на здоровый образ жизни; • психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов; • материально-технические; • социально-культурные, направленные на установление контактов в социуме; • административно-правовые и финансовые; • научно-методические, связанные с изучением результатов педагогических исследований по поставленной теме. По второму вопросу слушали Воспитателей Лебедь А.А., Гальченко Е.П., Иваникова И.Ю. Презентации педагогических технологий Приоритетными направлениями развития технологий дошкольного экологического воспитания в соответствии с общей Концепцией непрерывного экологического образования, в последние годы стали: • ориентация на использование авторских программ экологического образования, • расширение материальной базы ДОУ (а именно - экологических пространств), • внедрение, наряду с традиционными занятиями, экологических проектов. Теоретические проекты классифицируют на следующие виды: • по типу деятельности o созидательный проект o потребительский проект o проект решения проблемы o проект-упражнение. • по характеру поставленных задач и участников: o коллективные проекты o индивидуальные проекты o игральные проекты o общественно-полезные проекты o большие и малые и т.д. По третьему вопросу слушали воспитатель Горобцова О.В., «Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать: • познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов); • эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; • предпочтение объектам природы перед искусственными предметами); • оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе); • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы); • формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе); • экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.). По четвертому вопросу слушали Воспитателя Богданова М.В., Шепелева С.П., Николаенко О.Д., муз рук Санькову Н.В. «Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности» ( презентация) Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. С введением федеральных государственных образовательных стандартов мы получили возможность объединить все виды деятельности. Сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и эффективному формированию экологических знаний и отношения к природе у детей дошкольного возраста. По пятому вопросу слушали Старшего воспитателя Труфанову О.В.  Разработка решения педсовета  выполнение решения предыдущего педагогического совета ПОСТАНОВИЛИ: 1 Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду на каждом участке принадлежащим всем возрастным группам. Провести конкурс на лучшую развивающую среду площадках возрастных групп. ( сентябрь, октябрь, ноябрь, ответственные воспитатели ДОУ) 2.Благоустройство и использование территории ДОУ. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, расширить цветники; посадить лекарственные растения, злаковые культуры; продолжить уход за огородом.( постоянно,) ответственные воспитатели ДОУ 3 Своевременно (1 раз в год) заменять песок в песочницах. ответственный завхоз Шипунова Т.И. 4На основе проведенных исследований разработать схему экологической тропинки с рекомендациями по ее использованию. .( с сентября 2016-март 2017,) ответственные воспитатели ДОУ 5 Профессиональная и методическая база. Пополнить существующий книжный фонд. Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.( постоянно, ответственный старший воспитатель Труфанова О.В.) 6Посвятить родительскому собранию экологический вопрос, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.( по графику проведения родительских собраний) 7 Создать картотеку комнатных растений, на которой отмечать страны растений; паспорта животных.( постоянно, ответственные воспитатели ДОУ) Решения приняты единогласно. Председатель педсовета Заведующий МКДОУ «Детский сад №10» Головинова В.Г. Секретарь делопроизводитель Шишкина Н.Е.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024