Протокол педагогического совета №2
Дата __ 2016-2017 учебный год
Присутствовало 14 человек
ТЕМА: "Использование проектирования экологического образовательного пространства в условиях инновационной деятельности"
ПОВЕСТКА ДНЯ:
По первому вопросу слушали
Старшего воспитателя Труфанову О.В.
«Экологическое образование - смена стереотипов»
Ольга Витальевна познакомила педагогов с парадигмами в экологическом воспитании дошкольников. Напомнила о том, что дети должны получить представление о том, что в бережном отношении нуждаются все организмы без исключения, вне зависимости от степени опасности или полезности для человека. Наша цель - показать ребенку, что любой живой организм включен в сложную цепь природных взаимосвязей и его потеря может вызвать непредсказуемые последствия. Также педагогам был представлен ряд нормативных документов: закон Российской Федерации "Об охране окружающей и природной среды" (ст. 73. Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования; ст. 74. Обязательность преподавания экологических знаний в учебных заведениях; ст.75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов; ст.76. Распространение экологических знаний") и "Об образовании"
«Организация повышения экологического образования педагогов в условиях проектной деятельности",
Педагогическое проектирование - это стремление каждого коллектива, каждого индивидуально педагога найти себя и лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях.
При проектировании экологического образовательного пространства ДОУ нужно определить основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности. Из наиболее важных условий следует выявить следующие:
• кадровые,
• организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию экологической развивающей среды;
• здоровьесберегающие, направленные на охрану здоровья воспитанников и ориентацию их на здоровый образ жизни;
• психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;
• материально-технические;
• социально-культурные, направленные на установление контактов в социуме;
• административно-правовые и финансовые;
• научно-методические, связанные с изучением результатов педагогических исследований по поставленной теме.
По второму вопросу слушали
Воспитателей Лебедь А.А., Гальченко Е.П., Иваникова И.Ю. Презентации педагогических технологий
Приоритетными направлениями развития технологий дошкольного экологического воспитания в соответствии с общей Концепцией непрерывного экологического образования, в последние годы стали:
• ориентация на использование авторских программ экологического образования,
• расширение материальной базы ДОУ (а именно - экологических пространств),
• внедрение, наряду с традиционными занятиями, экологических проектов.
Теоретические проекты классифицируют на следующие виды:
• по типу деятельности
o созидательный проект
o потребительский проект
o проект решения проблемы
o проект-упражнение.
• по характеру поставленных задач и участников:
o коллективные проекты
o индивидуальные проекты
o игральные проекты
o общественно-полезные проекты
o большие и малые и т.д.
По третьему вопросу слушали
воспитатель Горобцова О.В.,
«Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ
С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна способствовать:
• познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов);
• эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
• предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
• оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
• формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
• формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
• экологизации различных видов деятельности ребенка (создание условий для самостоятельных игр, опытов с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.).
По четвертому вопросу слушали
Воспитателя Богданова М.В., Шепелева С.П., Николаенко О.Д., муз рук Санькову Н.В.
«Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности»
( презентация)
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры.
С введением федеральных государственных образовательных стандартов мы получили возможность объединить все виды деятельности. Сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и эффективному формированию экологических знаний и отношения к природе у детей дошкольного возраста.
По пятому вопросу слушали
Старшего воспитателя Труфанову О.В.
Разработка решения педсовета
выполнение решения предыдущего педагогического совета
ПОСТАНОВИЛИ:
1 Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду на каждом участке принадлежащим всем возрастным группам. Провести конкурс на лучшую развивающую среду площадках возрастных групп. ( сентябрь, октябрь, ноябрь, ответственные воспитатели ДОУ)
2.Благоустройство и использование территории ДОУ.
Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, расширить цветники; посадить лекарственные растения, злаковые культуры; продолжить уход за огородом.( постоянно,) ответственные воспитатели ДОУ
3 Своевременно (1 раз в год) заменять песок в песочницах. ответственный завхоз Шипунова Т.И.
4На основе проведенных исследований разработать схему экологической тропинки с рекомендациями по ее использованию. .( с сентября 2016-март 2017,) ответственные воспитатели ДОУ
5 Профессиональная и методическая база.
Пополнить существующий книжный фонд. Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава.( постоянно, ответственный старший воспитатель Труфанова О.В.)
6Посвятить родительскому собранию экологический вопрос, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по благоустройству территории детского сада.( по графику проведения родительских собраний)
7 Создать картотеку комнатных растений, на которой отмечать страны растений; паспорта животных.( постоянно, ответственные воспитатели ДОУ)
Решения приняты единогласно.
Председатель педсовета
Заведующий МКДОУ
«Детский сад №10» Головинова В.Г.
Секретарь
делопроизводитель Шишкина Н.Е.