Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Пятница, 27.12.2024, 09:11

 

ПРИНЯТА

Педагогическим советом МКДОУ

Детский сад 10

Протокол от 30.08.2017 № 1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МКДОУ

Детский сад 10

от 30.08.2017 №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

 

 

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлено с учетом мнения родителей (законных представителей)

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

__________________________________ «___» _______ 201___г.

(подпись, родителей) дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Наименование разделов

Стр.

1.

Целевой раздел

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Цель и задачи реализации АОП

5

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию АОП

7

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации АОП характеристики

8

1.2.

Планируемые результаты освоения АОП

19

2.

Содержательный раздел

19

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

19

2.2.

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития

20

2.3.

Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений

39

2.3.1.

Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами Учреждения

39

2.3.2.

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников

43

3.

Организационный раздел

46

3.1.

Организация коррекционно-развивающей деятельности в группе

46

3.2.

Описание проведения обследования детей группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей

48

3.3.

Обеспечение Программы методическими материалами и средствами обучения

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

 

Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом в специальной группе. АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.

 

АОП строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. Содержание АОП направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения:

- обеспечивать общее разностороннее развитие дошкольников с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;

- организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

- осуществлять деятельный подход к воспитанию детей с нарушением слуха, т.е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;

- широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;

- использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми;

- осуществлять преемственные связи между специальным дошкольным учреждением для глухих детей и соответствующим типом школы.

 

АОП для детей с нарушением слуха разработана в соответствии с:

- основной образовательной программой (далее – Образовательная программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 (далее – Учреждение);

- Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Письмом Министерства образования и науки от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Теоретическая и методологическая основа программы разработана на основе следующих программ:

- Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Есимханова Р.Т., Катаева А.А. и др. «Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1991. – 120 с.

- Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. «Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1991. – 157с.

Данная АОП построена на ведущем принципе комплексности, выражающемся в единстве подходов к профилактике и коррекции слухо-речевых нарушений воспитанников. Личностно-деятельностный подход к коррекции слухо-речевых нарушений, понимается как единство психического и речевого развития, взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития.

Также в АОП реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития в организации коррекционно-педагогического процесса.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024