ПРИНЯТА
Педагогическим советом МКДОУ
Детский сад 10
Протокол от 30.08.2017 № 1
|
УТВЕРЖДЕНА
Приказом заведующего МКДОУ
Детский сад 10
от 30.08.2017 №
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
на 2017-2018 учебный год
2017
Составлено с учетом мнения родителей (законных представителей)
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
__________________________________ «___» _______ 201___г.
(подпись, родителей) дата
ОГЛАВЛЕНИЕ
Наименование разделов
|
Стр.
|
1.
|
Целевой раздел
|
4
|
1.1.
|
Пояснительная записка
|
4
|
1.1.1.
|
Цель и задачи реализации АОП
|
5
|
1.1.2.
|
Принципы и подходы к формированию АОП
|
7
|
1.1.3.
|
Значимые для разработки и реализации АОП характеристики
|
8
|
1.2.
|
Планируемые результаты освоения АОП
|
19
|
2.
|
Содержательный раздел
|
19
|
2.1.
|
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
|
19
|
2.2.
|
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
|
20
|
2.3.
|
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений
|
39
|
2.3.1.
|
Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами Учреждения
|
39
|
2.3.2.
|
Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников
|
43
|
3.
|
Организационный раздел
|
46
|
3.1.
|
Организация коррекционно-развивающей деятельности в группе
|
46
|
3.2.
|
Описание проведения обследования детей группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей
|
48
|
3.3.
|
Обеспечение Программы методическими материалами и средствами обучения
|
50
|
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом в специальной группе. АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.
АОП строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста и сензитивных периодов в развитии психических процессов. Содержание АОП направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения:
- обеспечивать общее разностороннее развитие дошкольников с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;
- организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;
- осуществлять деятельный подход к воспитанию детей с нарушением слуха, т.е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;
- широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;
- использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми;
- осуществлять преемственные связи между специальным дошкольным учреждением для глухих детей и соответствующим типом школы.
АОП для детей с нарушением слуха разработана в соответствии с:
- основной образовательной программой (далее – Образовательная программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 (далее – Учреждение);
- Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Письмом Министерства образования и науки от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Теоретическая и методологическая основа программы разработана на основе следующих программ:
- Носкова Л.П., Головчиц Л.А., Шматко Н.Д., Пелымская Т.В., Есимханова Р.Т., Катаева А.А. и др. «Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1991. – 120 с.
- Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В. «Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 1991. – 157с.
Данная АОП построена на ведущем принципе комплексности, выражающемся в единстве подходов к профилактике и коррекции слухо-речевых нарушений воспитанников. Личностно-деятельностный подход к коррекции слухо-речевых нарушений, понимается как единство психического и речевого развития, взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития.
Также в АОП реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития в организации коррекционно-педагогического процесса.
|