3.6. Работа опорного образовательного учреждения
В целях поддержки и развития инновационных процессов в системе образования Грачёвского муниципального района, научного обеспечения стратегии развития образования и распространения передового педагогического опыта
Для функционирования опорного учреждения в 2016-2017 учебном году разработана циклограмма мероприятий по определению условий создания и порядок организации деятельности районного опорного образовательного учреждения и утверждена приказом заведующего
Создана рабочая группа по определению условий создания и порядка организации деятельности районного опорного образовательного учреждения в количестве 8 педагогов и руководителя рабочей группы старшего воспитателя Труфановой О.В.
Проведено 9 заседаний рабочей группы согласно плану работы творческой группы педагогов.
Была произведена подборка программ , методической литературы, пособий. Разработана рабочая программа в соответствии с ФГОС регламентирующая работу опорного учреждения, подбор методической литературы, пособий
В течение учебного года осуществлялось комплектование библиотеки, медиатеки ДОУ по данному направлению: приобретены аудиоэнциклопедии для ознакомления дошкольников с флорой и фауной планеты Земля; интерактивная программа «Я живу в России», педагогами разработаны и реализованы педагогические проекты.
На семинарах и при проведении круглых столов, педагогических гостиных осуществлялось повышение квалификации педагогов через систему внутреннего обучения по данному направлению: педагогический совет «Совершенствование работы с дошкольниками по вопросами нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»; семинар «Патриотическое воспитание дошкольников на основе ФГОС ДО»; консультация «Вариативность использования проектного метода по нравственно-патриотическому воспитанию» и т.д. Обобщен опыт работы старшего воспитателя Труфановой О.В. по теме « Педагогические условия развития гражданственности и патриотизма у дошкольников»
28 апреля 2017 года проведен районный семинар «Году российского кино посвящается…»
Были разработаны и реализованы проекты: «Моя малая Родина», «Россия –Родина моя», «Бабушкина медаль», «Праздник Хлеба на Юге России»,
«Я рисую сказку», «Живи в веках моя Россия», «Георгиевская ленточка» и т.д.
Дети и сотрудники участвовали в акциях «Зеленая весна», «Помни меня», «Дети России за мир», «Аллея памяти» и т.д.
Были внесены дополнения в годовой план по организации деятельности районного опорного образовательного учреждения
Была разработана диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ. Затруднения педагогов на начало учебного составило 34% ( неполное раскрытие механизмов формирования патриотических чувств, недостаточное обогащение материально - техническим оборудованием) , в конце года затруднения составили 2%.
Консультирование родителей о порядке организации деятельности районного опорного образовательного учреждения проводилось на родительских собраниях с использованием мультимедийных презентаций, родительская общественность привлекалась при проведении акций.
Информационные материалы о проводимых мероприятиях размещаются на сайте ДОУ.
3.7. Кружковая работа
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
На сегодняшний день в ДОУ успешно работают:
Кружковая работа:
ПДД «Огонек»
Физкультурно-оздоровительное направление «Здравиада», «Туристята»
Патриотическое воспитание «Россинка»
Художественно-эстетическое направление «Нотка»,
Вывод: в основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме занятий по интересам и осуществляется во вторую половину дня. Она предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Каждый ребенок на основе индивидуальных предпочтений и склонностей может сделать свой личный выбор. Интервал времени, в течение которого ребенок выбирает, четко не фиксируется: неделю, месяц он может посещать занятия одной или нескольких секций, студии, кружка, потом перейти в другие или остановиться на одной. Результатом деятельности каждой студии, секции, является конкурс, спектакль, выставка, соревнования. Это своеобразный методический ход, в результате которого ребенок становится членом коллектива объединенного общей целью.