Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Пятница, 19.01.2018, 08:42

3.6. Работа опорного образовательного учреждения

В целях поддержки и развития инновационных процессов в системе образования Грачёвского муниципального района, научного обеспечения стратегии развития образования и распространения передового педагогического опыта

Для функционирования опорного учреждения в 2016-2017 учебном году разработана циклограмма мероприятий по определению условий создания и порядок организации деятельности районного опорного образовательного учреждения и утверждена приказом заведующего

Создана рабочая группа по определению условий создания и порядка организации деятельности районного опорного образовательного учреждения в количестве 8 педагогов и руководителя рабочей группы старшего воспитателя Труфановой О.В.

Проведено 9 заседаний рабочей группы согласно плану работы творческой группы педагогов.

Была произведена подборка программ , методической литературы, пособий. Разработана рабочая программа в соответствии с ФГОС регламентирующая работу опорного учреждения, подбор методической литературы, пособий

В течение учебного года осуществлялось комплектование библиотеки, медиатеки ДОУ по данному направлению: приобретены аудиоэнциклопедии для ознакомления дошкольников с флорой и фауной планеты Земля; интерактивная программа «Я живу в России», педагогами разработаны и реализованы педагогические проекты.

На семинарах и при проведении круглых столов, педагогических гостиных осуществлялось повышение квалификации педагогов через систему внутреннего обучения по данному направлению: педагогический совет «Совершенствование работы с дошкольниками по вопросами нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»; семинар «Патриотическое воспитание дошкольников на основе ФГОС ДО»; консультация «Вариативность использования проектного метода по нравственно-патриотическому воспитанию» и т.д. Обобщен опыт работы старшего воспитателя Труфановой О.В. по теме « Педагогические условия развития гражданственности и патриотизма у дошкольников»

28 апреля 2017 года проведен районный семинар «Году российского кино посвящается…»

Были разработаны и реализованы проекты: «Моя малая Родина», «Россия –Родина моя», «Бабушкина медаль», «Праздник Хлеба на Юге России»,

«Я рисую сказку», «Живи в веках моя Россия», «Георгиевская ленточка» и т.д.

Дети и сотрудники участвовали в акциях «Зеленая весна», «Помни меня», «Дети России за мир», «Аллея памяти» и т.д.

Были внесены дополнения в годовой план по организации деятельности районного опорного образовательного учреждения

Была разработана диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ. Затруднения педагогов на начало учебного составило 34% ( неполное раскрытие механизмов формирования патриотических чувств, недостаточное обогащение материально - техническим оборудованием) , в конце года затруднения составили 2%.

Консультирование родителей о порядке организации деятельности районного опорного образовательного учреждения проводилось на родительских собраниях с использованием мультимедийных презентаций, родительская общественность привлекалась при проведении акций.

Информационные материалы о проводимых мероприятиях размещаются на сайте ДОУ.

 

3.7. Кружковая работа

 

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.

Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

На сегодняшний день в ДОУ успешно работают:

Кружковая работа:

ПДД «Огонек»

Физкультурно-оздоровительное направление «Здравиада», «Туристята»

Патриотическое воспитание «Россинка»

Художественно-эстетическое направление «Нотка»,

 

 

Вывод: в основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме занятий по интересам и осуществляется во вторую половину дня. Она предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Каждый ребенок на основе индивидуальных предпочтений и склонностей может сделать свой личный выбор. Интервал времени, в течение которого ребенок выбирает, четко не фиксируется: неделю, месяц он может посещать занятия одной или нескольких секций, студии, кружка, потом перейти в другие или остановиться на одной. Результатом деятельности каждой студии, секции, является конкурс, спектакль, выставка, соревнования. Это своеобразный методический ход, в результате которого ребенок становится членом коллектива объединенного общей целью.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018