Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Воскресенье, 24.06.2018, 11:33

. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность, мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 6

Старшая гр. – 10

Подготовительная к школе гр. -10

1 Старший воспитатель

2 Мед. сестра

3 Воспитатель

4 Физ. инструктор

НОД по физической культуре

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке

Три раза в неделю,

в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – 15

Средняя гр. - 20

Старшая гр. – 25

Подготовительная к школе гр. - 30

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10

Подготовительная к школе гр. - 12

Воспитатель, инструктор по физ.культуре

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младшая и средняя группы – 8-10

Старшая и подготовительные к школе группы –12

Воспитатель, инструктор по физ.культуре

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп -3-5

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики

На координацию движений

Равновесие

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В физкультурном зале или на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Инструктор физ. культуре

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

 

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018