Формы работы
|
Содержание занятий
|
Условия организации
|
Ответственный
|
Место
|
Время
|
Продолжительность, мин.
|
Утренняя гимнастика
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия
|
Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов
- на формирование правильной осанки
- на формирование свода стопы
на снарядах и у снарядов
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)
|
На воздухе
|
Ежедневно перед завтраком
|
Младшая гр. – 6
Старшая гр. – 10
Подготовительная к школе гр. -10
|
1 Старший воспитатель
2 Мед. сестра
3 Воспитатель
4 Физ. инструктор
|
НОД по физической культуре
Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности
физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.
|
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды НОД по физ. культуре:
- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.
|
На воздухе, на спортивной площадке
|
Три раза в неделю,
в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)
|
Младшая гр. – 15
Средняя гр. - 20
Старшая гр. – 25
Подготовительная к школе гр. - 30
|
Инструктор по физической культуре
|
Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей
|
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые
- народные
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)
|
На воздухе, на спортивной площадке
|
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции
|
Для всех возрастных групп – 10-20
|
Воспитатель, инструктор по физической культуре
|
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности
|
Варианты:
- упражнение на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения
- упражнение на внимание координации движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
|
На воздухе, на игровой или спортивной площадке
|
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции
|
Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10
Подготовительная к школе гр. - 12
|
Воспитатель, инструктор по физ.культуре
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей
|
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон;
Прикладное значение спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю
|
На воздухе, на игровой или спортивной площадке
|
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции
|
Младшая и средняя группы – 8-10
Старшая и подготовительные к школе группы –12
|
Воспитатель, инструктор по физ.культуре
|
Гимнастика пробуждения
|
Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
|
спальня
|
Ежедневно после дневного сна
|
Для всех возрастных групп -3-5
|
Воспитатель
|
Гимнастика после дневного сна
|
Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;
На формирование правильной осанки;
На формирование свода стопы;
Имитационного характера;
Сюжетные или игровые;
С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);
На развитие мелкой моторики
На координацию движений
Равновесие
|
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах
|
Ежедневно после дневного сна
|
Для всех возрастных групп – 7-10
|
Воспитатель
|
Закаливающие мероприятия
|
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)
|
С учетом специфики закаливающего мероприятия
|
По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия
|
По усмотрению медицинских работников
|
Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ
|
Индивидуальная работа в режиме дня
|
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
|
В физкультурном зале или на спортивной площадке
|
Устанавливается индивидуально
|
Устанавливается индивидуально
|
Инструктор физ. культуре
|
Праздники, досуг, развлечения
|
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
|
На воздухе, на групповой или спортивной площадке
|
1 раз в неделю
|
Не более 30
|
Педагоги и специалисты ДОУ
|