. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
Содержание занятий |
Условия организации |
Ответственный |
||
Место |
Время |
Продолжительность, мин. |
|||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия |
Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) |
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
Младшая гр. – 6 Старшая гр. – 10 Подготовительная к школе гр. -10 |
1 Старший воспитатель 2 Мед. сестра 3 Воспитатель 4 Физ. инструктор |
НОД по физической культуре Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. |
На воздухе, на спортивной площадке |
Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) |
Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. – 25 Подготовительная к школе гр. - 30 |
Инструктор по физической культуре |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей |
Виды игр: -сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые - народные - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки) |
На воздухе, на спортивной площадке |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Для всех возрастных групп – 10-20 |
Воспитатель, инструктор по физической культуре |
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности |
Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения - упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Младшая гр.-6 Старшая гр.– 10 Подготовительная к школе гр. - 12 |
Воспитатель, инструктор по физ.культуре |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей |
Виды спортивных упражнений: - катание на самокатах; - езда на велосипеде; - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: -восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Младшая и средняя группы – 8-10 Старшая и подготовительные к школе группы –12 |
Воспитатель, инструктор по физ.культуре |
Гимнастика пробуждения |
Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
спальня |
Ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп -3-5 |
Воспитатель |
Гимнастика после дневного сна |
Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи); На развитие мелкой моторики На координацию движений Равновесие |
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах |
Ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп – 7-10 |
Воспитатель |
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) |
С учетом специфики закаливающего мероприятия |
По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия |
По усмотрению медицинских работников |
Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ |
Индивидуальная работа в режиме дня |
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. |
В физкультурном зале или на спортивной площадке |
Устанавливается индивидуально |
Устанавливается индивидуально |
Инструктор физ. культуре |
Праздники, досуг, развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
|
На воздухе, на групповой или спортивной площадке |
1 раз в неделю |
Не более 30 |
Педагоги и специалисты ДОУ |