Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 14:46

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»село Сергиевское Грачевского муниципального района

Ставропольского края

       

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ СаМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД  №10»  С. СЕРГИЕВСКОЕ  ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Характеристика образовательного учреждения.

МКДОУ «Детский сад №10»   с. Сергиевское введено в эксплуатацию в 1984 году, рассчитано на 140 мест. В ДОУ функционирует 7 групп.

    Адрес: Ставропольский край  Грачевский район  село Сергиевское улица Крестьянская, 5

   Телефон:  3 – 71-23

e-mail:detskysad 10@mail.ru

   Адрес сайта - http://nahideti.ucoz.ru/

 

Имеется филиал ДОУ «Колобок» х. Октябрь  

Рассчитано на 38 мест. В ДОУ функционирует 3 группы.

  Адрес: Ставропольский край  Грачевский район  хутор Октябрь улица Октябрьская,1

e-mail:detskysad 10@mail.ru

   Адрес сайта - http://nahideti.ucoz.ru/

 

Лицензия на образовательную деятельность - № 043297 Регистрационный номер № 2939 выдана 30.03.2012 года. Срок действия -    бессрочно

 

МКДОУ «Детский сад №10»  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс

Режим работы учреждения:

-          с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

-          с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

      -     рабочая неделя – пятидневная;

-          длительность пребывания детей –10 часов;

-          ежедневный график работы: с 7:30 до 17-30

 

      В 2014 - 2015 учебном году в ДОУ функционировало 8 групп и 2  группы ГКП - новые формы образовательных услуг

-          1 младшая группа

-          2 младшая  группа – 2 группы

-          средняя-2-е группы

-          старшая

-          подготовительная

-          разновозрастная

-          группа кратковременного пребывания-2 группы

 

              Учредителем МКДОУ «Детский сад № 10»    является отдел образования  администрации  Грачёвского муниципального района Ставропольского края. Между МКДОУ «Детский сад №10»   и учредителем заключён  учредительный договор. Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ  и законодательством РФ. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации дошкольного учреждения, утверждённый законом Российской Федерации “Об образовании” от 13 января 1996 года  № 12 ФЗ и Министерство здравоохранения от 26 марта 2003 г. № 24 .

 

 

2. Структура управления образовательным учреждением.

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление МКДОУ «Детский сад №10»   осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

1.      Договором между МКДОУ «Детский сад №10»    и родителями.

2.      Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

3.      Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.

4.      Локальные акты

5.      Штатное расписание.

6.      Приказы заведующего ДОУ

7.      Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

8.      Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

9.      Положение о Совете педагогов.

10.  Положение о внутрисадовском контроле.

11.  Положение об оплате труда работников МКДОУ

В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2.2.  Формы и структура управления

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа заведующего и сотрудников регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, что позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функции. Органами самоуправления в ДОУ являются: Совет педагогов и Совет трудового коллектива, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Положениями.

Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ:

уровень стратегического управления,

уровень тактического управления,

уровень оперативного управления,

уровень управления деятельности детей.

В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОУ.

Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности дошкольного образовательного учреждения, вытекающие из Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, является Устав.

3.  Условия осуществления образовательного процесса

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Основные задачи Учреждения:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.1  Сведения о качественном составе педагогических работников 

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Педагогический коллектив состоит из:

Заведующий

1

Старший воспитатель

1

Воспитатели

10

Музыкальный работник 

2

Инструктор  по физической культуре

1

Педагог-психолог

1

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о педагогическом составе

Высшая квалификационная категория -4 педагога

Первая квалификационная категория -3 педагога

Соответствие занимаемой должности -8 педагогов

Без квалификационной категории -2 педагога

 

В результате целенаправленной работы с кадрами:

·         активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;

·         повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

·         пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале;

·         улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

·         систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

·         наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;

·         стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической диагностики;

активнее внедряются новые формы работы с родителями.

 

 

Выводы: Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильным обеспеченность кадрами в  ДОУ. Все вакантные места стабильно востребованы – 100% обеспечены. Сменяемость кадров связана с возрастом сотрудников.  Система методических мероприятий, повышающих профессиональную компетентность педагогов, их организация и проведение, сформировали активную позицию специалиста — носителя мыслительной деятельности, расширили профессиональные интересы, способствовали развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия. Педагоги выросли в собственных глазах, у них ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу методических объединений района ( Санькова Н.В.- руководитель МО муз. руководителей; Богданова М. В.- руководитель МО воспитателей) , мастер-классов, семинаров на муниципальном уровне, активно участвуют в конференциях регионального и всероссийского значения, крае­ведческих и педагогических чтениях, делятся опытом работы с коллегами района.

 

 

 

3.2..Воспитательно-образовательный  процесс

 

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»и ряда парциальных программ и педагогических технологий. 

В группах у воспитателей  имеется необходимая документация: рабочая программа воспитателя, календарные и перспективные планы, учет посещаемости детей, сведения о родителях, сведения антропометрии, протоколы родительских собраний, и др.

В  каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитательно - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по  охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Календарные и тематические планы составлены  в соответствии с современными требованиями и творчеством педагогов.

            В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ  в течение  учебного года.

Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ» , провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

                        

 

3.3.Образовательные программы  и технологии.

  Планирование воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федерального  государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.

  В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель

 

совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

Согласно ФГОС ДО  планирование образовательного про­цесса в ДОУ основывается на комплексно - ­тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО   для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).

 

Комплексная программа

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Цель

1.

Н.Е. Веракса

М.А.Васильева,

Т.С.Комарова,

Программа «От рождения до школы»

2014 г.

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на

основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

 

П. П. Болдурчиди

  «Здоровье»

 

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности

 

Парциальные программы

 

С.Н.Николаева

«Юный эколог»

2004 г

Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.

 

А.И. Буренина

«Музыка и движение»

 

Развитие музыкальных  способностей детей, Создание условий для творческого самовыражения ребёнка средствами музыкальной деятельности.

5.

 

Т.Б.Филичева.

 «Развитие речи детей с ОНР»

2002 г.

Обучение языку, развитие речи в лингвистической сфере, формирование  культуры речи и культуры общения

 

Р.М. Литвинова

«Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,

 «Ребенок в пространстве Ставрополя и Ставропольского края» «Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения».

 «Казаки на Ставрополье»

2004  г.,

 

 

 

2007г

Развитие и самоопределение личности в гармонии с общечеловеческой и региональной культурой на основе формирования способности полноценно и творчески функционировать в обществе.

 

 

 

 

 

 

О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

2005 г.

Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в общественном  транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ  экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Технологии

1.

СКИПКРО

«Обучение дошкольников правилам безопасного движения»

2007 г.

Развитие у детей интереса к совершенствованию навыков культурного поведения на улице и в транспорте.

2.

 Р.М. Литвинова

  «Мир, в котором я живу»

 2009 г.

Развитие социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде.

3.

К.К.Утробина

«Занимательная физкультура для дошкольников»

2007 г.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности;

Выводы: Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада

       На базе МКДОУ «Детский сад №10» в 2014-2015 учебном году  проведены  районные мероприятия:  «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию»

    Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

 

3.4. Результаты образовательной деятельности

Анализ промежуточных результатов освоения Программы показал,  что оценка индивидуального развития детей сформирована на удовлетворительном уровне. Анализ позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Ø  наивысшие показатели развития «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления» «Эмоционально отзывчивый»,

Ø  несколько ниже: «Любознательный, активный», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Ø  наиболее низкие: «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

 

 

ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ

 

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Занятия проводятся регулярно, время продолжительности занятий соблюдается. 
Диагностика физической подготовки за последние три года отражает положительную динамику оптимальных и допустимых уровней обученности.  

 

Показатели

Пол

Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

 

норма

 

норма

 

норма

 

Бег на 10 м с хода (сек)

М
Д

2,8

2,9

2,5

2,6

2,8

2,9

2,6

2,6

2,8

2,9

2,4

2,6

Бег на 30 м со старта (сек)

М
Д

6,6

6,7

6,5

70

6,6

6,7

6,5

6,7

6,6

6,7

6,5

6,6

Длина прыжка с места (см)

М
Д

100

100

140

125

100

100

110

123

100

100

115

110

Равновесие (сек)

М
Д

 

40

53

 

45

52

 

45

55

           

            Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, полоскание рта и горла (простое и контрастное), босохождение, обширное умывание, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги.

     Инструктором по физической культуре  Мастепаненко Е.А. проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика, гимнастика после сна - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.     

             В МКДОУ   созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.

          Во всех возрастных группах были проведены консультации для родителей по циклам: «Создание условий для двигательной активности в семье», «Проведение подвижных игр дома», на которых родители делились опытом по организации двигательной активности в домашних условиях. 
 

   Результаты мониторинга развития детей МКДОУ « Детский сад №10»

  

Виды деятельности

       2012-2013 уч.год

               2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало

уч.года

Конец

уч.года

Начало

уч. года

 

Конец

уч. года

 

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

Познавательное развитие

45

36

19

1

4

95

45

36

19

2

 

36

52

 

45

 

36

 

19

 

1

 

4

 

95

2

Речевое развитие

43

37

20

2

15

76

14

45

87

17

33

53

33

45

40

17

47

54

3

Художественно-эстетическое развитие

41

37

22

1

6

93

41

22

37

 

6

 

7

87

 

41

 

37

 

22

 

1

 

6

 

93

4

Социально-коммуникативное  развитие

35

40

25

1

1

98

4

39

57

 

1

 

2

97

 

35

 

40

 

25

 

1

 

1

 

98

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3.3 Познавательное и  речевое  развитие дошкольников

       Высокую оценку проведения непосредственно - образовательной деятельности получили воспитатели Богданова М.В., Николаенко О.Д., музыкальный руководитель Санькова Н.В. , Шепелева С.П., Мастепаненко Е.А., Лебедь А.А.

      Воспитателями проводился мониторинг  развития детей на начало и конец учебного года. Результаты диагностики к концу учебного года показали высокий уровень познавательного развития дошкольников.

      Дети подготовительной группы участвовали во внутрисадовской Олимпиаде дошкольников. По её результатам Гоноченко Снежана представляла детский сад на районной олимпиаде «По дороге знаний».

Художественно-эстетическое развитие

Целью художественно-эстетического воспитания ДОУ явилось развитие творчества дошкольников, формирование художественного и музыкального вкуса. Дополнительно к занятиям по изодеятельности, музыкальному развитию в детском саду в оборудованном Арт-салоне «Гармония», тематика которого ежемесячно обновляется, проходили выставки детских рисунков, конкурсы поделок из природного материала, праздники и развлечения, неделя искусств, фольклорная неделя.

    В ДОУ в 2014-2015г. музыкальным руководителем  велся кружок художественно-эстетического направления  «Нотка».  В кружках и студиях велась работа по развитию способностей одарённых детей, что способствовало самореализации потребностей ребёнка. Использование программ и технологий позволило педагогам повысить уровень развития детей в художественно-эстетическом направлении. Задачи этого направления решаются через изодеятельность, музыкально-ритмическую и театральную деятельность, где используются такие приемы, как цветотерапия, кинезетерапия.

Социально- коммуникативное  развитие

 

Проектная  деятельность.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольнико

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024