3.3. Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние:
В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций, пересмотрены Положения о стимулирующих выплатах в пользу работников.
Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая, заместители), общественного (родительские комитеты в каждой группе, попечительский совет детского сада), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.
Проблемное поле:
Сложности перехода на государственно-общественное управление, связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал в объеме предусматриваемом законодательными актами, определяющими деятельность органов государственно- общественного управления.
Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением.
Перспективы развития:
Дальнейшее перестроение системы государственно-общественного управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения города. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через делегирование управленческих функций.
Возможные риски:
Нежелание и частично некомпетентность членов органа государственно- общественного управления, неверные ориентиры управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.
3.4. Анализ ресурсных возможностей.
В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые ресурсы.
При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.
Активность педагогов в районных методических объединениях и мероприятиях
Данные о педагогическом стаже работы
Квалификационный уровень педагогов
Высшая категория – 4 педагога
Первая категория – 2 педагога
Соответствие занимаемой должности – 11 педагогов
БКК –