Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ "Детский сад №10" село Сергиевское


Вторник, 16.01.2018, 10:15

2.3. Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений

 

2.3.1. Система взаимодействия учителя-дефектолога со специалистами

 

Образовательную деятельность осуществляют педагоги группы: воспитатели и учитель-дефектолог, а также педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Учреждения.

Решение конкретных задач воспитательно-образовательной работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, тесной взаимосвязи в работе учителя-дефектолога и воспитателей группы, а также участия родителей в воспитании детей, в реализации единых требований к работе с ними. Родителей информируют о продвижениях, успехах или трудностях в усвоении АОП их ребенком. Во время пребывания ребенка дома (выходные дни) родители осуществляют его воспитание и обучение, ориентируясь на рекомендации учителя-дефектолога.

Освоение детьми с нарушением слуха АОП осуществляется тремя способами: действием, изображением, речью (устной, письменной, дактильной) в различном их соотношении в зависимости от этапа обучения и условий коммуникации. Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением слуха состоят из необходимости включения как можно большего количества различного вида наглядности, моделирования и практической деятельности с предметами, индивидуальном и дифференцированном подходе, сниженном темпе обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, возврата к уже изученному материалу, развитию самостоятельности и активности детей. Образовательная деятельность и коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха в основном представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждой игровой или другой детской деятельности должен быть направлен на решение коррекционно-развивающих, обучающих и воспитательных задач. Все специалисты, работающие в Учреждении используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод, как ведущий.

  • коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха положительную роль играют совместные занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. о время проведения таких занятий развитие слухового восприятия идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

 

Направления

работы

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ПЕДАГОГ-

ПСИХОЛОГ

ИНСТРУКТОР ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Развитие мелкой

моторики

Пальчиковый театр

Мозаика

Конструирование.

Ручной труд

Игры с мелким природным материалом

Дидактические игры Шшнуровка, пальчиковая гимнастика.

Обводка шаблонов

и трафаретов, букв.

Дактиль

Игра на детских муз. инструментах.

Танцевальные движения

Ритмопластика

Фонетическая ритмика

Элементы мышечной релаксации

Упражнения с мелкими предметами

Упр. на профилактику сколиоза и плоскостопия

Развитие

слухового восприятия

Создание слухо-речевой среды

Тактильно-вибрационное восприятие

Упр. на опознавание и распознавание звуковых сигналов, речевого материала

Слушание бытовых звуков,

Игровая аудиометрия

Использование шумовых, звучащих игрушек, инструментов

Произношение с экраном

и без экрана

Упр. на опознавание и распознавание звуковых сигналов, речевого материала

Тактильно-вибрационное слушание музыки,

Игра на детских муз. инструментах, слушание себя и друг друга,

Игры на различение музыкальных ритмов,

Дид. упр. «Угадай на чём играю» - развитие тембрового слуха.

Дидактические игры: «Угадай чей голос?»,

« Тихо-громко», «Угадай, где звучит»,

Слушание музыки различного характера для релаксации

Музыкально-ритмические движения

Различные движения под звучание шумовых муз.инструментов

Прислушивание к командам, инструкциям

 

Развитие

артикуляционного

аппарата

Артикуляционная гимнастика

Упражнения с зеркалом

Фонетическая ритмика

Упражнения - подражания

Тактильно-вибрационное слушание музыки, «подпевание»,

Игра «Делай как я»,

Фонетическая ритмика,

Песенки со звукоподражаниями

Игры-дразнилки

Упр. на отработку правильного дыхания «Насос»,

«Шторм в стакане»

Слухо-зрительное восприятие

Сюжетно-ролевые игры,

Чтение по табличкам,

Фонетическая ритмика

Чтение по губам

Дид.упр. «Звук и буква»

Тактильно-вибрационное восприятие

Фонетическая ритмика

Глобальное чтение слов по табличкам

Соотнесение написания, произношения, изображения, действия, предмета

Использование кубиков с различным наполнением со слогами, буквами

Чтение по губам

Дид.упр. «Звук и буква»

Тактильно-вибрационное восприятие

Тактильно-вибрационное восприятие,

Муз.-ритм. упр с музыкальными инструментами,

Использование табличек

Использование музыки, мульти-медиа системы для просмотра слайдов, иллюстраций направленных на создание благоприятного эмоционального состояния, взаимоотношений в коллективе,

Использование табличек

Использование табличек, жестов, указательных знаков, иллюстраций, четкие короткие указания, команды

 

Обучение произношению

Голосовые упражнения

Дыхательные упражнения

Фонетическая ритмика

«Чтение» альбома звукоподражаний

Пополнение активного и пассивного словаря

 

Участие в драматизации,

Подпевание

Фонетическая ритмика,

Дид.упр. «Как я»

Фонетическая ритмика,

Совместное проговаривание,

 

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия

Глобальное чтение слов, использование табличек

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Геометрические фигуры»

Рассматривание иллюстраций к сказкам с последовательно-развивающимся сюжетом (н-р, «Репка»),

Глобальное чтение, Использование условных обозначений

Создание фотоальбомов, коллекций,

Совместные поделки, макеты

Использование пиктограмм

Муз-ритм. игры

«Делай как я»,

 

Дидактические игры «Что изменилось?»,

«Чьё это?»,

«Найди пару»

Игры на классификацию,

Пазлы, пирамидки

Создание и использование пиктограмм

Игры на развитие эмоций

Выполнение движений по схемам, пиктограммам

Подвижные игры с правилами, игры на подражание действиям, движениям.

Кинезиологические упражнения

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018