Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 27.04.2024, 11:59

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 

Тема: «Чудесные капельки»

 

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

 

Оборудование:

Облако из пенопласта) с прикрепленными к нему на леске капельками.

Глобус.

Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.

Ведро. Кувшин.

Ножницы.

Термос с кипятком. Зеркальца.

Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.

Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».

Водяная мельница.

Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.

Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой.

Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.

 

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами.

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».

Чтение сказки «Два ручья».

Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).

Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

 

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

1

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»( можно игрушка капитошка)

Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

 

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее — ... (вода).

 

Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному.

А те дети, которые будут особенно старательны и активны , смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.

Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин.

 

1. Капелька бережливая

Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

 

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2

2. Капелька ученая

Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

 

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

 

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

 

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.

Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

 

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»

На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

 

  • С высоты большой срываясь, Море Шириною широко,
    Грозно
    водопад
    ревёт Глубиною глубоко,
    И, о камни разбиваясь, День и ночь
    Пеною встаёт. О берег бьётся.
  • Ручей бежит по горным склонам, Дождь Мочит рощу, лес и луг,
    Тараторя сам с собой, Город, дом и все вокруг!
    И в густой траве зелёной Облаков и туч — он вождь!
    Прячет хвостик голубой. Поливает землю дождь.

3

4. Капелька труженица

 

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

 

Наблюдение за водяной мельницей.

Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы. Вот так вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.

(Показ картинки).

 

5. Капелька любопытная

 

А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

-Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».

Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

-В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).

-Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.

-Какой у воды запах? У воды нет запаха.

-Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.

-Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

 

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

 

7. Капелька живительная

 

Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

4

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода -там жизнь!»

8. Капелька исследовательница

А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

 

9. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. с помощью фильтров

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

 

Опыт «Фильтрование воды»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

 

10. Капелька художница

Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.


А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

5

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

 

Дегустация чистой воды.

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024