8.1. Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с учетом интересов и потребностей ребенка, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское Грачевского муниципального района .
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, в соответствии с ОП ДО.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их
выполнения.
|
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
|
Источники финансирования
|
Исполнители
|
1
|
Формирование нормативно – правовой базы
|
2015
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Ст.воспитатель, специалисты ДОУ
|
2
|
Разработка образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования (ФГОС ДО), запросов семей воспитанников, общества.
|
2015-2016
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Старший воспитатель
|
3
|
Мониторинг достижений детьми результатов
освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
|
2015 - 2020
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Ст.воспитатель,
|
4
|
Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ
|
2015 - 2017
|
Без финансирования
|
Заведующий,
ст.воспитатель
|
5
|
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, ФГОС ДО)
|
2015 - 2016
|
Без финансирования
|
Ст.воспитатель, педагоги, специалисты
|
6
|
Разработка системы планирования в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)
|
2015
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Ст.воспитатель, педагоги, специалисты
|
7
|
Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг
|
2015 – 2020
|
Без финансирования
|
Заведующий
|
8
|
Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, специалистов по направлениям развития воспитанников, социума
|
2015 - 2016
|
Без финансирования
|
Заведующий,
ст.воспитатель
|
9
|
Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей
|
2015
|
Без финансирования
|
Заведующий,
ст.воспитатель
|
Ожидаемый результат:
Повышение качества образовательного процесса.
8.2. Проект: «Программное обеспечение, методики, технологии»
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение педагогов ДОУ использованию инновационных технологий в проектировании и реализации образовательных задач и естественного включения семьи в образовательную деятельность.
Задачи:
Обучить педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса.
Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в образовательную деятельность.
Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
Развивать социальное партнерство в организации образовательной деятельности в системе сетевого взаимодействия.
№
|
Мероприятия
|
Этапы, сроки их
выполнения.
|
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы
|
Источники финансирования
|
Исполнители
|
1
|
Разработка системы обучения педагогов применению инновационных технологий и методик в образовательном процессе
|
2015 - 2017
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Ст.воспитатель
|
2
|
Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников
|
2015-2016
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Старший воспитатель, педагоги, специалисты
|
3
|
Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»
|
2015-2016
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Старший воспитатель, педагоги, специалисты
|
4
|
Методическое сопровождение организации инновационной деятельности и управления инновационным процессом в дошкольном учреждении
|
2015-2018
|
Без финансирования
|
Заместитель заведующего Ст.воспитатель
|
5
|
Обеспечение обучения и реализация системы инновационных форм взаимодействия с родителями.
|
2015-2020
|
Без финансирования
|
Заведующий
Ст.воспитатель
|
6
|
Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»
|
2015-2020
|
Без финансирования
|
Заведующий,
Ст.воспитатель, педагоги, специалисты
|
Ожидаемый результат:
Методические разработки по обучению педагогов использования современных технологий.
Применение в системе образовательной деятельности инновационных образовательных технологий взаимодействия с детьми и родителями.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
Обеспечение конкурентно способности ДОУ в районе.
|