8.1. Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с учетом интересов и потребностей ребенка, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское Грачевского муниципального района .
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, в соответствии с ОП ДО.
№ |
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения. |
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы |
|
Источники финансирования
|
Исполнители
|
|||
1 |
Формирование нормативно – правовой базы
|
2015 |
Без финансирования
|
Заведующий, Ст.воспитатель, специалисты ДОУ |
2 |
Разработка образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования (ФГОС ДО), запросов семей воспитанников, общества. |
2015-2016
|
Без финансирования |
Заведующий, Старший воспитатель |
3 |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО |
2015 - 2020
|
Без финансирования
|
Заведующий,
|
4 |
Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ |
2015 - 2017 |
Без финансирования
|
Заведующий,
|
5 |
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, ФГОС ДО) |
2015 - 2016 |
Без финансирования
|
Ст.воспитатель, педагоги, специалисты
|
6 |
Разработка системы планирования в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) |
2015
|
Без финансирования
|
Заведующий, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
7 |
Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг |
2015 – 2020 |
Без финансирования
|
Заведующий |
8 |
Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, специалистов по направлениям развития воспитанников, социума |
2015 - 2016 |
Без финансирования
|
Заведующий, ст.воспитатель |
9 |
Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей |
2015 |
Без финансирования
|
Заведующий, ст.воспитатель |
Ожидаемый результат:
Повышение качества образовательного процесса.
8.2. Проект: «Программное обеспечение, методики, технологии»
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение педагогов ДОУ использованию инновационных технологий в проектировании и реализации образовательных задач и естественного включения семьи в образовательную деятельность.
Задачи:
Обучить педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса.
Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в образовательную деятельность.
Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
Развивать социальное партнерство в организации образовательной деятельности в системе сетевого взаимодействия.
№ |
Мероприятия
|
Этапы, сроки их выполнения. |
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы |
|
Источники финансирования |
Исполнители
|
|||
1 |
Разработка системы обучения педагогов применению инновационных технологий и методик в образовательном процессе |
2015 - 2017 |
Без финансирования
|
Заведующий, Ст.воспитатель |
2 |
Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников |
2015-2016
|
Без финансирования |
Заведующий, Старший воспитатель, педагоги, специалисты |
3
|
Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» |
2015-2016
|
Без финансирования
|
Заведующий, Старший воспитатель, педагоги, специалисты |
4 |
Методическое сопровождение организации инновационной деятельности и управления инновационным процессом в дошкольном учреждении |
2015-2018 |
Без финансирования
|
Заместитель заведующего Ст.воспитатель
|
5 |
Обеспечение обучения и реализация системы инновационных форм взаимодействия с родителями. |
2015-2020 |
Без финансирования |
Заведующий Ст.воспитатель
|
6 |
Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов» |
2015-2020 |
Без финансирования
|
Заведующий, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
Ожидаемый результат:
Методические разработки по обучению педагогов использования современных технологий.
Применение в системе образовательной деятельности инновационных образовательных технологий взаимодействия с детьми и родителями.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
Обеспечение конкурентно способности ДОУ в районе.