Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Понедельник, 25.06.2018, 20:25

                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели и задачи реализации Программы

 

    Образовательная программа (программа)  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» (МКДОУ «Детский сад№10») разработана на основе Примерной программы «От рождения до школы», Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного  образования (ФГОС ДО)  

  Ведущие  цели  Программы — создание  благоприятных условий  для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее  развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  к жизни  в современном  обществе, формирование  предпосылок к учебной  деятельности,  обеспечение  безопасности жизнедеятельности дошкольника.

   Особое внимание  в Программе  уделяется  развитию  личности  ребенка, сохранению  и укреплению здоровья  детей, а также воспитанию  у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий  подход в решении различных жизненных  ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

   Эти цели реализуются в процессе  разнообразных видов детской  деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,   продуктивной (изобразительная,  конструктивная  и  др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота  о здоровье,  эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем  развитии каждого ребенка

создание  в группах  атмосферы  гуманного  и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет  растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само- стоятельности и творчеству;

• максимальное  использование  разнообразных  видов  детской   деятельности,  их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая  организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала,  позволяющая  развивать  творчество  в соответствии с интересами  и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию  детей в условиях  дошкольного  образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной  школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки  в содержании образования детей  дошкольного   возраста,  обеспечивающей   отсутствие давления  предметного обучения.

Решение  обозначенных в Программе  целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям  зависят  уровень  общего развития,  которого  достигнет  ребенок, степень прочности  приобретенных им нравственных

 

качеств. Заботясь о здоровье  и всестороннем  воспитании  детей, педагоги дошкольных  образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться  сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

 

   В  Программе   на  первый  план  выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности  ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности,  что соответствует современной   научной  «Концепции дошкольного   воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена  на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

    В  Программе   отсутствуют   жесткая   регламентация  знаний   детей и предметный  центризм в обучении.

 

   При  разработке  Программы  авторы  опирались  на лучшие  традиции отечественного  дошкольного  образования, его фундаментальность:  комплексное  решение  задач по охране  жизни  и укреплению  здоровья  детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном  детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

  Программа  строится на принципе  культуросообразности. Реализация этого принципа  обеспечивает  учет национальных ценностей  и традиций в образовании,  восполняет  недостатки  духовно-нравственного и эмоционального  воспитания. Образование рассматривается как процесс  приобщения ребенка к основным компонентам  человеческой  культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная  ценность,  высокий  художественный уровень  используемых произведений  культуры  (классической и народной — как отечественной,  так и зарубежной), возможность развития всесторонних  способностей  ребенка на каждом  этапе  дошкольного  детства  

Программа  МКДОУ «Детский сад №10» :

• соответствует  принципу  развивающего образования, целью которого является развитие  ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

• соответствует  критериям полноты,  необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования детей дошкольного  возраста,  в ходе реализации которых  формируются такие  качества,  которые  являются ключевыми  в развитии дошкольников

• строится  с учетом принципа  интеграции  образовательных областей в  соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на  комплексно-тематическом принципе   построения образовательного процесса;

 

 

• предусматривает  решение  программных   образовательных задач  в совместной  деятельности взрослого  и детей и самостоятельной деятельности дошкольников

не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,  но и при проведении режимных  моментов  в соответствии со спецификой дошкольного  образования;

• предполагает  построение  образовательного процесса на адекватных возрасту  формах работы с детьми. Основной  формой  работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает  варьирование образовательного процесса  в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения  преемственности между всеми возрастными  дошкольными группами  и между  детским  садом  и начальной школой.

 

 

 

 

 

Отличительные особенности  Программы

 

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание  свободного, уверенного  в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных  ситуаций,  имеющего свое мнение и умеющего отстаивать  его.

 

Патриотическая направленность

Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в  том,  что  Россия — великая  

многонациональная страна  с героическим прошлым  и счастливым будущим.

 

Направленность на нравственное воспитание, поддержку  традиционных ценностей

Воспитание   уважения   к  традиционным  ценностям,   таким   как любовь  к  родителям,   уважение  к  старшим,  заботливое   отношение  к малышам,  пожилым  людям;  формирование традиционных гендерных представлений; воспитание  у детей стремления в своих поступках  сле- довать положительному примеру.

 

 

Нацеленность

на дальнейшее  образование

 

    Программа   нацелена  на  развитие  в  детях  познавательного  интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

 

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной  из  главных  задач,  которую  ставит  Программа  перед  воспитателями,  является забота  о сохранении  и укреплении здоровья  детей, формирование у  них  элементарных представлений о  здоровом  образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности  в двигательной активности.

 

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям  ребенка и пр.), так и в фор- мах и способах взаимодействия с ребенком  (проявление уважения  к его индивидуальности, чуткости к его

эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства  и т. д.).

 

Особенности структуры Программы

 

 

Наиболее   существенной структурной  характеристикой  программы  является принцип  подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе  по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и  задачи  и содержание  психолого-педагогической работы.  Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая  структура  программы  позволяет  видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания,  проще вводить вариативную часть.

 

Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка

В  каждом  тематическом   блоке  материал   представлен   по  возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное 

 

развитие»  выделен  тематический блок  «Социализация, развитие  общения, нравственное воспитание»,  в котором содержание  психолого-педагогической работы представлено по возрастным  группам. Это дает возможность видеть временную  перспективу развития нравственных качеств  дошкольника, что позволяет педагогу более полно  учитывать  в своей работе индивидуальные особенности  детей  и  ставить  задачи,  опираясь   не  столько  на  возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

 

Охват всех возрастных периодов

(от рождения до школы)

К преимуществам программы  «От рождения  до школы»,  безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического  развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до

1 года: младенческая группа); ранний  возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы- шей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно  отличаются  от остальных  разделов (для детей от 2 до 7 лет). Это различие  обусловлено  трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной  категории.

 

Простота введения вариативной части

Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательного процесса) — учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить  региональный компонент   и  пр.  

 

Наличие отдельного раздела

по развитию игровой деятельности

  В действующем ФГОС  ДО игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности  и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. Признавая исключительную  

 

важность  развития  игровой  деятельности  дошкольника,  авторы дополнили Программу приложением, посвященным игре. В приложении раскрывается содержание

психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии

 

 

 

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа  подчеркивает  ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость  развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет  педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного  образования.

Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями  для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа  Семи Гномов».

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018