Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 27.04.2024, 09:58

Василенко В.И.

Главный технический инспектор

труда Ставропольской краевой

организации Профсоюза

работников народного образования

и науки Российской федерации

 

 

 

Лекция:

Изменения Законодательства РФ в области охраны труда и задачи Профсоюза по защите прав его членов на охрану труда и здоровье в свете решений VII съезда Общероссийского Профсоюза образования

 

 

Уважаемые коллеги!

Слайд – 1

 

Сегодня мы рассмотрим вопрос об изменениях в Российском законодательстве в области охраны труда, которые произошли в последнее время в основном в связи с принятием законодательства по специальной оценке условий труда. Законодательная база по данному направлению принята достаточно обширная. На экране монитора вашему вниманию представлены основные законодательные и нормативные акты, которые повлекли изменения в ряд других законодательных актов в области охраны труда.

Что бы более детально разобраться в этих изменениях, рассмотрим основополагающие документы, а именно – законодательство по специальной оценке условий труда.

 

 

Слайд – 2

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Трудовой кодекс Российской Федерации (статьи 92, 117, 147)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Федеральный закон  от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда»

Приказ Минтруда России от 24 января 2014 года №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»

Приказ Минтруда России от 24 января 2014 года №32н «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №599 «О порядке допуска организаций к деятельности  по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения  деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

Приказ Минтруда России от 05.12.2014 №976н «Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом» (Приказ вступил в силу с 25.05.2015 г.)

Приказ Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г.  «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда  государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия  условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Приказ Минтруда России от 09.10.2014 № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда»

 

Все вы знаете, что с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которым предусмотрена полная замена  процедуры аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда.

Закон был разработан Правительством РФ в целях преодоления негативных тенденций в сфере охраны труда, а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации и  Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы страны.

Правилами проведения специальной оценки условий труда установлено, что Оценке подлежат все рабочие места работодателя, кроме надомников, дистанционных работников, работников, вступивших в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

По результатам СОУТ устанавливается класс условий труда:

- оптимальный;

- допустимый;

- вредный;

- опасный.

От установленного класса условий труда зависит компенсация работнику, а также размер страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации со стороны работодателя. Чем хуже условия труда, тем выше дополнительный тариф страхового взноса. При установлении по результатам СОУТ оптимального или допустимого  класса, тариф равен нулю.

Сроки проведения

Плановое проведение СОУТ

В соответствии с законом спецоценку необходимо проводить один раз в пять лет. Срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ (статья 8 часть 4).

Если до 01.01.2014 года в организации была проведена аттестация рабочих мест, то ее результаты приравниваются к результатам специальной оценки и в течении 5 лет после ее завершения можно не проводить СОУТ (ст. 27 ч. 4)

Специальная оценка условий труда может быть проведена поэтапно, главное, чтобы она была завершена не позднее 31 декабря 2018 года (ч.6 ст. 27, ч.6 ст.10 Закона 426–ФЗ). При этом не имеет значения, проводилась ранее аттестация рабочих мест или нет.

Однако указанное правило не распространяется на рабочие места:

- сотрудников, профессии, должности, специальности которых включены в списки, с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- в связи с работой на которых предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

При этом Закон не регламентирует сроки проведения специальной оценки в отношении указанных рабочих мест. По мнению специалистов, она должна быть осуществлена по истечении пяти лет с момента проведения аттестации, а если она не проводилась, то в первоочередном порядке.

 

Внеплановое проведение спецоценки труда.

Предусмотрен ряд случаев, когда специальную оценку необходимо проводить вне плана, то есть ранее вышеуказанного срока (ст. 17 ч. 1).

Это:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой СОУТ в связи с выявленными нарушениями;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов или сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное влиять на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Внеплановая СОУТ проводится в течение 6 месяцев после наступления этих случаев.

 

Кто проводит

Право проводить специальную оценку имеют только специализированные организации, внесенные в реестр Минтруда России. В их штате должно быть не менее 5 экспертов - специалистов с высшим образованием, минимум  трехлетним опытом практической работы в области оценки условий труда, в том числе АРМ, прошедших аттестацию на право выполнения работ по СОУТ и имеющих соответствующий сертификат. Хотя бы у одного из экспертов должно быть профильное гигиеническое образование.

Кроме того, организации, проводящие специальную оценку условий труда, в своем составе должны иметь испытательную лабораторию, область аккредитации которой включает проведение измерений всех факторов, оцениваемых при проведении СОУТ.

Кто проводит специальную оценку условий труда?

Организовать и оплатить специальную оценку условий труда, как ранее и аттестацию рабочих мест, должен работодатель (ч.1 статья 8 426–ФЗ). При этом сама процедура проводится совместно работодателем и специализированной организацией, привлеченной на основании гражданско-правового договора (ч.2 статья 8 426–ФЗ). При выборе такой организации работодателю следует учитывать требования, предъявляемые Законом к специализированным организациям, а именно – статья 19 и статья 20 426–ФЗ (вступила в силу с 1 января 2015 года)

Какова цель проведения специальной оценки условий труда?

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Результаты проведения специальной оценки условий труда применяются для:

- разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

- информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

- осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

- организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников; установления работникам гарантий и компенсаций;

- установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

- расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- подготовки статистической отчетности об условиях труда;

- решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

- определения видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

- принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

- оценки уровней профессиональных рисков;

- иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Мы с вами рассмотрели в общих чертах вопросы законодательного и нормативно-правового регулирования Специальной оценки условий труда.

А сейчас рассмотрим те изменения в законодательстве РФ, которые произошли в последнее время, в том числе в связи с принятием законодательства по специальной оценке условий труда.

 

Более детально вопросы регулирования трудовых отношений закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ) (Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ в ред. от 28.12.2013)

Вот на этом главном документе охраны труда мы более подробно и остановимся, тем более, что именно в Трудовой кодекс внесены в последнее время многочисленные изменения и дополнения.

 

Слайд – 3

С 1 января 2015 года, Федеральным Законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда» внесены существенные изменения в  Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

Причём условно эти изменения можно разделить на технические и существенные.

К первым можно отнести изменения, которые, как правило сводятся к замене слов «аттестация рабочих мест» словами «специальная оценка условий труда».

К существенным относятся изменения, которые меняют саму суть, содержание установленной нормы права, дополняют и расширяют права и обязанности работников, работодателей, полномочия органов управления и надзора. 

 

Слайд – 4

Так, в Трудовом кодексе РФ (ст. 209) появились определения Системы управления труда и Управления профессиональными рисками.

Основные направления государственной политики в области охраны труда (ст. 210) дополнены  установлением "порядка" проведения специальной оценки условий труда и "экспертизы" качества проведения специальной оценки условий труда;

 

Слайд – 5

К обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст. 212) добавлены требования по созданию и функционированию  системы управления охраной труда, проведению специальной оценки условий труда в соответствии с "законодательством" о специальной оценке условий труда, информированию работников о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

 

Слайд – 6

Реализуя право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, Трудовым кодексом (ст. 219) предусмотрено право каждого работника на: гарантии и компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Предусмотрены повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которые могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

В случае – же обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных "результатами" специальной оценки условий труда или заключением государственной "экспертизы" условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

Отныне отказ работника от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности (ст. 220).

К дополнительным гарантиям охраны труда отдельным категориям работников (статья 224) относится обязанность  работодателя соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда.

В частности, ограничивается применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 225).

Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим "Кодексом" и иными федеральными "законами" (ст. 282). В данном случае, при приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда по совместительству, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления справки о характере и условиях труда по основному месту работы (ст. 283).

 

Слайд – 7

Трудовой кодекс РФ дополнен статьёй 3513 «Некоторые особенности регулирования труда работников в сфере проведения специальной оценки условий труда»

Положения настоящей статьи устанавливают особенности регулирования трудовых отношений с экспертами в сфере проведения специальной оценки условий труда, под которыми понимаются работники, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Порядок аттестации и особенности регулирования труда указанной категории работников устанавливаются законодательством о специальной оценке условий труда."

Существенно расширены полномочия Федеральной инспекции труда (ст. 356), основным из которых является осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Государственным инспекторам труда предоставлено право предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда. (ст. 357).

 

Слайд – 8

Теперь предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (ст.360).

 

 

Слайд – 9

Внесены изменения и в другие статьи Трудового кодекса, касающиеся урегулирования трудовых отношений в свете изменившегося законодательства. Так, заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается (ст. 15), а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим "Кодексом", другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ст.11).

Иными словами, Трудовой Кодекс теперь запрещает работодателям подменять трудовые отношения гражданско-правовыми:

- если суд или трудовой инспектор признает такие отношения трудовыми, они будут считаться возникшими с момента фактического допуска сотрудника к работе;

- если гражданина допустило до работы неуполномоченное лицо, работодатель должен будет оплатить труд гражданина за все время с момента допуска (Ст. 67.1.).

 

 

Слайд – 10

Расширен перечень вопросов, обязательных к внесению в трудовой договор (Ст.57)

Теперь в трудовом договоре указываются:

- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- условия труда на рабочем месте;

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

- о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.

 

Дополнения изменения коснулись вопросов регулирования сокращенной продолжительности рабочего времени и продолжительности ежедневной работы (смены).

 

Слайд – 11

Так, в ст.92 кроме существующих ранее нормативов по сокращенной продолжительности рабочего времени, установлено, что  

(для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю; для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю, а для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам "специальной оценки" условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда,  продолжительность рабочего времени должна составлять не более 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в "абзаце пятом части первой" настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.

 

Слайд – 12

А в ст. 94, кроме существующей предельной продолжительности ежедневной работы (смены) установлено, что для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.

Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой - третьей статьи 92 настоящего Кодекса:

при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.";

 

Слайд – 13

Положения ТК РФ по вопросам предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Ст. 117) претерпели изменения и изложены в следующей редакции:

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых, по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

 

Слайд – 14

Изменена редакция и ст. 126 «Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией»

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных настоящим "Кодексом").

 

Слайд – 15

Получили конкретизацию ст. 146 и ст. 147, согласно которым оплата труда в особых условиях, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

 

 

 

Слайд – 16

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) (Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ);

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

Серьёзные изменения снесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5.27. «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» изложена в новой редакции.

На сегодняшний день Статья 5.27. КоАП РФ охватывает все нарушения по охране труда и предусматривает штрафы:

- должностные лица и ИП – от 1000 до 5 000 руб.;

- юридические лица – от 30 000 до 50 000 руб.

 

Помимо этого, в КоАП РФ включена новая статья 5.27.1. Она предусматривает ответственность за нарушение требований охраны труда. Подробнее изложено в таблице штрафов.

 

 

Слайд – 17

Обновление законодательства не обошло стороной и специализированные организации. Статья 14.54 КоАП РФ вступила в силу с 01.01.2015 и устанавливает размеры штрафов для организаций, проводивших специальную оценку условий труда и нарушивших Порядок проведения.

Могут быть применены (статья 14.54 ч.1 ):

- для должностных лиц штраф от 20 000 до 30 000;

- для юридических лиц штраф от 70 000 до 100 000

Повторное нарушение обойдется дороже (статья 14.54 ч.2 ):

- должностные лица (включая экспертов) - 40 000-50 000 (или дисквалификацию на срок от 1 года д 3 лет;

- юридические лица - 130 000-150 000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток)

 

 

Слайд – 18

Предусмотрены штрафы за неисполнение предписания государственного инспектора труда (КоАП РФ Статья 19.5. Часть 23):

- должностное лицо оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалифицируют на срок от 1 года до 3 лет;

- индивидуальный предприниматель заплатит штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.;

- юридическому лицу это обойдется от 100 000 до 200 000 руб.

 

С учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 28.12.2013г. № 421- ФЗ, претерпел изменения и Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, Статья 143 УК РФ «Нарушение требований охраны труда» изложена в новой редакции и предусматривает санкции за нарушение требований охраны труда, от штрафа в размере до четырехсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

 

Слайд – 19

Произошли изменения в обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и (или) обезвреживающими средствами (СИЗ).

С 28 мая 2015 года вступил в силу новый приказ Минтруда России от 09.12.2014 №997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

Этим приказом обновлены нормы выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда

В новых нормах существенно расширен перечень профессий (с 94 до 195 профессий), для которых предусмотрена выдача спецодежды.

Определено, что работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, дополнительно выдаются средства индивидуальной защиты, предусмотренные для совмещаемой профессии, с внесением соответствующей отметки в личную карточку работника.

Работникам всех профессий и должностей, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность заражения клещевым энцефалитом, дополнительно выдаются соответствующие средства защиты, включая набор репеллентов.

Установлено также, что работникам всех профессий и должностей, занятым на работах во взрывопожароопасных условиях, выдается специальная одежда, изготовленная из тканей и материалов с огнестойкими антиэлектростатическими свойствами, и самоспасатель фильтрующий воздушно-кислородный.

Работодатель вправе выдавать работникам 2 комплекта средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки в целях улучшения ухода за средствами индивидуальной защиты.

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01.10.2008 N 541н, которым были утверждены ранее действующие нормы выдачи спецодежды.

 

 

 

Слайд – 20

 

Уважаемые коллеги!

Очень важная роль в области охраны труда принадлежит профсоюзам. На уровне Федерального законодательства широчайшие возможности в вопросах охраны труда предоставлены Федеральным закон РФ от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Например,

Статья 20. Права профсоюзов в области охраны труда и окружающей среды

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

 

1. Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

2. Профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственные инспекции по охране труда, действующие на основании положений, утверждаемых профсоюзами. В этих целях они имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве (работе), защищать права и интересы членов профсоюза по вопросам условий труда и безопасности на производстве (работе), возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе), а также по другим вопросам охраны труда и окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

3. В случаях выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, профсоюзные органы в организации, профсоюзные инспектора по охране труда вправе потребовать от работодателя немедленного устранения этих нарушений и одновременно обратиться в Федеральную инспекцию труда для принятия неотложных мер.

4. При невыполнении требований по устранению нарушений, особенно в случаях появления непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, профсоюзные органы, профсоюзные инспектора по охране труда вправе требовать от работодателя, органа управления организацией, должностного лица приостановления работ впредь до принятия окончательного решения Федеральной инспекцией труда. Работодатель, должностное лицо за неустранение нарушений несут ответственность, предусмотренную законодательством.

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

5. Профсоюзы вправе участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов.

 

Несмотря на то, что в ФЗ «О профсоюзах» не внесены существенные поправки, Центральным советом Профсоюза образования приняты важные профсоюзные нормативные акты, направленные на совершенствование работы в области охраны труда.

 

Слайд - 21

К таким нормативным актам относятся:

Положение о технической инспекции труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ, утвержденное постановлением исполкома Профсоюза от 7 июня 2012 г. № 10

Положение о внештатном техническом инспекторе труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ, утвержденное постановлением исполкома Профсоюза от 26 марта 2013 г. № 13-9

Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюзного комитета образовательной организации, утвержденное постановлением исполкома Профсоюза от 26 марта 2013 г. № 13

Примерный перечень мероприятий в раздел «Условия и охрана труда» отраслевого регионального (межрегионального) соглашения, рекомендованный постановлением исполкома Профсоюза от 26 марта 2013 г. №13

Положение о Совете по вопросам охраны труда и здоровья при Центральном Совете Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением исполкома Профсоюза  от 23 апреля 2015 г. № 1-16

-->
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024