Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Пятница, 19.01.2018, 08:41

Проект: «Знакомим дошкольников с русской   национальной культурой».

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Основной вопрос проекта:

«Формирование и развитие личности ребенка на национальной основе»

Проблемные вопросы:

Как жили русские люди?

Как отдыхали и работали?

Как они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

Какие праздники отмечали?

Что передавали своим детям, внукам и правнукам?

Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?

Знакомство с:

русским фольклором;

русской литературой;

русским языком;

родной природой;

русским искусством;

народным творчеством;

народными играми.

Гипотеза:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

 

 

 

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи:

  • Пробудить интерес к истории и культуре России.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
  • Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.
  • Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
  • Сформировать чувство национального достоинства.
  • Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

Ожидаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
  • Формирование чувств национального достоинства.
  • Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
  • Широкое использование всех видов фольклора.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:

  • Создание атмосферы национального быта.
  • Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)
  • Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
  • Знакомство с народным искусством.
  • Знакомство с русскими народными играми.
  • Знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.

Этапы и сроки проведения проекта.

1.Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Создание уголка прикладного искусства и «Русской избы». Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2.Аналитический (ноябрь-февраль) Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.

3.Заключительный (март) Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация.


Тематическое планирование

Занятия:

        Древняя Русь. Москва. Кремль.
        Красная площадь.
        Знакомство с родным краем.
        Одежда русского крестьянина.
        Быт и основные занятия крестьян.
        Знакомство с русской кухней.
        Знакомство с декоративно – прикладным искусством.

Праздники и развлечения:

        «Осенины»
        «Покров»
        «Колядки» 
        «Масленица»
Литературная викторина по русским народным сказкам

 
Работа с родителями: 

 
Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
День открытых дверей (посещение занятий и режимных моментов).
Консультации.


Результативность

  1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
  2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
  3. Сформировались чувства национального достоинства.
  4. Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.
  5. Расширились знания о традициях русского народа.
  6. Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
  7. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018