Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 09:53

Психологическое здоровье педагога.

 

     Цели:    -   ознакомить педагогов с понятием «психологическое здоровье»;

-          мотивировать участников на познание собственного эмоционального состояния;

-          формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и доверия.

1.      Вводная часть.

Ведущий указывает на то, что в педагогической деятельности необходимо уделять внимание собственному психологическому здоровью.

Что включает в себя понятие «психологическое здоровье»? Под психологическим здоровьем понимаются психологические аспекты психического здоровья, т. е. то, что относится к личности в целом. (И. В. Дубровина).  

Если составить обобщенный «портрет» психологически здорового человека, то можно получить следующее. Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей.

Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово «гармония», или «баланс». И, прежде всего, это гармония между различными составляющими самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими и т.п.

      Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Поскольку в педагогической деятельности постоянно отмечается состояние эмоциональной напряженности. После пребывания в напряженных ситуациях педагог чаще ощущает разбитость, подавленность, желание расслабиться. В отдельных случаях эмоциональная напряженность достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля.

     Поэтому возникает необходимость овладения педагогами умениями и навыками саморегуляции эмоционального состояния с целью сохранения и укрепления психологического здоровья.

2.      Основная часть.

Ведущий предлагает участникам некоторые психотехнические игры, которые не требуют специальных помещений и много времени. Выполнять их возможно в перерывах между уроками (в своем кабинете или учительской), на уроках, когда школьники работают самостоятельно, по дороге на работу или домой.

Ведущий указывает на то, что необходимо выработать привычку к психологическим действиям: тогда появится потребность в психической стабильности и внутреннем порядке.

      Упражнение «Руки».

У вас последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе.

Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить  себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук на землю, - вот она струится от головы к плечам, перетекает  по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну-две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдите по классу.

Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

Упражнение «Открытость»

     Перед вами – собеседник (ученик, коллега по работе). Сделайте своё лицо доброжелательным, улыбнитесь, кивните собеседнику в знак того, что вы его внимательно слушаете и понимаете. «Распахните» свою душу перед человеком, с которым вы общаетесь, старайтесь психологически близко подойти к нему.

     Упражнение «Резервуар».

     В беседе с учеником, учителем, родителем трудного ребенка почувствуйте себя «пустой формой», резервуаром, в которые ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои слова, состояния, мысли, чувства. Постарайтесь достигнуть внутреннего состояния «резервуара»: вы – форма, вы не реагируете на внешнее воздействие, а только принимаете их в свое внутреннее пространство, отбросьте все свои личные оценки, - как бы нет реальности, есть только пустая форма.

     Когда вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог и постарайтесь беспристрастно отнестись к своему собеседнику. Это поможет вам лучше понять его.

     Ведущий говорит о том, что педагог вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учеников. Такое интенсивное управление учебной ситуации вызывает у учителя «стресс руководства» и, как следствие этого, при перенапряжении, различные физические недомогания. Одна из наиболее частых жалоб учителей – головная боль.

     Упражнение «Голова».

     Встаньте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Саморасслабление под спокойную музыку.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024