Раздел 5 Взаимодействие ДОУ с родителями
Педагогическим коллективом использовались различные формы работы с родителями - беседы, анкетирование, дни открытых дверей, оформлялись папки-передвижки.
Продолжалась работа в родительском клубе «Умка», в котором обсуждались волнующие вопросы за круглым столом. Подготавливались презентации семей. В ходе которых, использовался не только устный рассказ о семье и ее членах, о традициях, увлечениях, передающихся по наследству памятных вещах, но и представлялся наглядный материал, например: семейный фотоальбом, герб семьи, оформлялись папки-передвижки, составлялись семейные древа.
Родители постоянно информировались о режиме детского сада, проводимых занятиях, о целях и задачах воспитания и образования дошкольников. Воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая детским садом, привлекали родителей к совместной подготовке праздников, развлечений, выставок, конкурсов, неделей здоровья. Результаты анкетирования показали, что родители удовлетворены работой ДОУ и принимают активное участие в мероприятиях детского сада.
Продолжает свою работу консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в МКДОУ «Детский сад №10» с. Сергиевское Грачёвского муниципального района. Количественный состав консультативного пункта составляет 10 постоянно приходящих на консультацию родителей и детей, не посещающих детский сад.
В истекшем году в ДОУ были проведено большое количество мероприятий для родителей, а также с участием родителей.
Согласно годового плана работы ДОУ с родителями были также проведены мероприятия, на повышения их педагогического мастерства, а именно:
-
консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» (младший дошкольный возраст)
-
анкетирование родителей «Адаптация детей к детскому саду» (младший дошкольный возраст)
-
групповые родительские собрания «Создание условия для развития потребностей в здоровом образе жизни
-
консультация для родителей «Создание здоровье сберегающего пространства в ДОУ и семье»
-
консультация для родителей «Двигательная активность детей в течение дня»
-
групповые родительские собрания «Формирование основ базовой культуры личности»
-
консультация для родителей «Как помочь ребенку в процессе обучения»
-
консультация для родителей «Развитие коммуникативного опыта у ребенка»
-
групповое родительское собрания «Ребенок на пороге школы»
-
консультация для родителей подготовительной группы «Ребенок на пороге школы»
-
консультация для родителей «Профилактика ЖКЗ»
-
групповые родительские собрания (по плану групп)
В детском саду разработан социальный паспорт семей
Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:
Социальный портрет семей:
Родители, получающие компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МКДОУ «Детский сад №10»
Раздел 5 Взаимодействие ДОУ с внешней средой.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями села.
Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.
Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Для этого в нашем детском саду разработана и успешно действует система «Детский сад в социуме».
В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует с четырьмя социальными институтами:
- Основная школа,
- Сельский дом культуры,
- Библиотека,
- Непосредственно население села Сергиевское
Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.
Общий план-график был составлен на основе планов совместной деятельности с каждым социокультурным учреждением. Такой план позволяет проследить взаимосвязи, равномерно распределить деятельность, не перегружая или оголяя временное пространство.
5.1. Взаимодействие с социумом.
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с социумом. Это сотрудничество с МКОУ СОШ № 5, с ДК, сельской библиотекой и различными гостями, а также познавательные экскурсии, которые помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательно-речевые. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми.
С нетерпением всегда ребята ждут в гости библиотекаря или сами посещают сельскую библиотеку. Они любят слушать новые сказки, знакомится с новыми книжками и рассматривать картинки в старых книгах. На занятиях в сельской библиотеке дети играют в словесные игры, проводят литературные викторины, рисуют рисунки к прослушанным произведениям, развивают свою речь и обогащают словарный запас, одним из любимых встреч явилось мероприятие « В гости к Чуковскому», когда дети не только слушали сказки, но и сами становились участниками её, так как инсценировали произведение.
В этом году широко и красиво с играми и забавами, совместно с работниками ДК дети отмечали «Масленицу» с блинами, наигрышами, играми, катанием с гор, изготовлением Масленки, пением песен, встречи весны, «Святки» с колядками и гаданием, песнями и хороводами, «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц, катанием яиц и конечно с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители. Работниками ДК в этом году был организована выездная выставка ко Дню Победы
В течение года дети ходили в дом культуры на театральные представления, игры, встречались с интересными людьми. Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.
Вся данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.