Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 07:36

Раздел 5 Взаимодействие ДОУ с родителями

Педагогическим коллективом использовались различные формы работы с родителями - беседы, анкетирование, дни открытых дверей, оформлялись папки-передвижки.

Продолжалась работа в родительском клубе «Умка», в котором обсуждались волнующие вопросы за круглым столом. Подготавливались презентации семей. В ходе которых, использовался не только устный рассказ о семье и ее членах, о традициях, увлечениях, передающихся по наследству памятных вещах, но и представлялся наглядный материал, например: семейный фотоальбом, герб семьи, оформлялись папки-передвижки, составлялись семейные древа.

Родители постоянно информировались о режиме детского сада, проводимых занятиях, о целях и задачах воспитания и образования дошкольников. Воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая детским садом, привлекали родителей к совместной подготовке праздников, развлечений, выставок, конкурсов, неделей здоровья. Результаты анкетирования показали, что родители удовлетворены работой ДОУ и принимают активное участие в мероприятиях детского сада.

Продолжает свою работу консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в МКДОУ «Детский сад №10» с. Сергиевское Грачёвского муниципального района. Количественный состав консультативного пункта составляет 10 постоянно приходящих на консультацию родителей и детей, не посещающих детский сад.

 

 

В истекшем году в ДОУ были проведено большое количество мероприятий для родителей, а также с участием родителей.

 

Согласно годового плана работы ДОУ с родителями были также проведены мероприятия, на повышения их педагогического мастерства, а именно:

  • консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» (младший дошкольный возраст)

  • анкетирование родителей «Адаптация детей к детскому саду» (младший дошкольный возраст)

  • групповые родительские собрания «Создание условия для развития потребностей в здоровом образе жизни

  • консультация для родителей «Создание здоровье сберегающего пространства в ДОУ и семье»

  • консультация для родителей «Двигательная активность детей в течение дня»

  • групповые родительские собрания «Формирование основ базовой культуры личности»

  • консультация для родителей «Как помочь ребенку в процессе обучения»

  • консультация для родителей «Развитие коммуникативного опыта у ребенка»

  • групповое родительское собрания «Ребенок на пороге школы»

  • консультация для родителей подготовительной группы «Ребенок на пороге школы»

  • консультация для родителей «Профилактика ЖКЗ»

  • групповые родительские собрания (по плану групп)

 

В детском саду разработан социальный паспорт семей

Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:

 

 

Социальный портрет семей:

Родители, получающие компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МКДОУ «Детский сад №10»

 

 

 

Раздел 5 Взаимодействие ДОУ с внешней средой.

 

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями села.

Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.

Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Для этого в нашем детском саду разработана и успешно действует система «Детский сад в социуме».

В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует с четырьмя социальными институтами:

  • Основная школа,
  • Сельский дом культуры,
  • Библиотека,
  • Непосредственно население села Сергиевское

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.

Общий план-график был составлен на основе планов совместной деятельности с каждым социокультурным учреждением. Такой план позволяет проследить взаимосвязи, равномерно распределить деятельность, не перегружая или оголяя временное пространство.

5.1. Взаимодействие с социумом.

 

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с социумом. Это сотрудничество с МКОУ СОШ № 5, с ДК, сельской библиотекой и различными гостями, а также познавательные экскурсии, которые помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательно-речевые. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми.

С нетерпением всегда ребята ждут в гости библиотекаря или сами посещают сельскую библиотеку. Они любят слушать новые сказки, знакомится с новыми книжками и рассматривать картинки в старых книгах. На занятиях в сельской библиотеке дети играют в словесные игры, проводят литературные викторины, рисуют рисунки к прослушанным произведениям, развивают свою речь и обогащают словарный запас, одним из любимых встреч явилось мероприятие « В гости к Чуковскому», когда дети не только слушали сказки, но и сами становились участниками её, так как инсценировали произведение.

В этом году широко и красиво с играми и забавами, совместно с работниками ДК дети отмечали «Масленицу» с блинами, наигрышами, играми, катанием с гор, изготовлением Масленки, пением песен, встречи весны, «Святки» с колядками и гаданием, песнями и хороводами, «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц, катанием яиц и конечно с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители. Работниками ДК в этом году был организована выездная выставка ко Дню Победы

В течение года дети ходили в дом культуры на театральные представления, игры, встречались с интересными людьми. Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

Вся данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.

Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024