4 блок Методическая работа
В ДОУ в 2014-2015 учебном году была проведена большая методическая работа: пять педсоветов, круглый стол, деловая игра, семинар –практикум, педагогическая дискуссия, педагогические часы, методические недели.
Целью которых была:
*отобрать эффективные методы и приемы воспитательно-образовательной работы, оздоровления детей;
*определить перспективу педагогического процесса;
*повысить профессиональный уровень педагогов.
В ДОУ работают специалисты:
Музыкальный руководитель Санькова Наталья Владимировна (первая квалификационная категория).
Инструктор по физической культуре Мастепаненко Е.А.
Педагог-психолог Михнева Нина Васильевна
Важнейшими направлениями методической работы являлись:
*оказание педагогической помощи педагогам;
*реализация личных склонностей и творческих интересов педагогов;
*обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
Для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в детском саду была создана творческая группа педагогов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.
- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.
На протяжении всего учебного года разрабатывались :
*модель системы непрерывного образования и повышения профессионального мастерства педагогов;
*модель-схема «Лестница духовного роста»;
*диагностическая схема педагогического мастерства воспитателей;
*диагностические карты возможностей и затруднений педагога;
* игровое проектирование «Самопрезентация» ;
* портфолио педагогов и т.д.
* мониторинг непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
Воспитатели нашего детского сада все время развиваются, этого требует время, этого требует процесс. Педагоги ДОУ принимают участие в различных районных конкурсах, отстаивают престиж детского сада, демонстрируют наилучшие аспекты работы педагогического коллектива. Оценка нашей работы- неоднократно занимаемые призовые места, дипломы различных степеней, звания лауреатов в различных районных конкурсах.
Музыкальный руководитель Санькова Наталья Владимировна , без которой не обходиться ни одно мероприятие детского сада, является руководителем районных МО среди музыкальных руководителей.
В 2014-2015 учебном году на базе детского сада педагогами было разработано и проведено методическое объединение по теме:
«Пламя юных сердец вам герои войны посвящаем» посвященного 70 –летию со Дня Победы
Старшим воспитателем , было проведено анкетирование педагогов по вопросам:
1.«Профессиональный рост педагога»
2. « Личность педагога»
3.Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО
4.Выявление интереса к инновациям в педагогической деятельности и т.д.
Разработаны и внедрены:
-
Алгоритм работы над темой самообразования
-
карты анализа педагогической работы воспитателей, работающих на самоконтроле и доверии,
-
карты самообразования педагогов
-
карты оценки уровня профессионального мастерства
-
проведена диагностика показателей профессионального роста педагогов
-
памятки: как подготовиться к докладу,
по самообразованию,
к исследовательской работе и т.д.
-
портфолио педагога
Введение ФГОС
Разработана дорожная карта по введению ФГОС ДО на 2014-2016 годы
1 шаг Функционирует рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений воспитательно-образовательной системы ДОУ (проведен мониторинг уровня готовности ДОУ к введению ФГОС, составлен график изучения педагогами ФГОС)- 2014 год
2 шаг определение изменений и дополнений в воспитательно-образовательную систему ДОУ (организационное обеспечение введения ФГОС, финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС, информационное обеспечение введения ФГОС, кадровое обеспечение введение ФГОС, материально-техническое обеспечение введения ФГОС) до августа 2015
3 шаг Разработка единичных проектов изменений в свободную программу изменений и дополнений (разработаны Рабочие программы)
4 шаг Разработка плана графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной системы ДОУ (составлен план мероприятий по реализации ФГОС, план –заказ по прохождению курсовой подготовки на базе СКИПКРО) до августа 2015 года. В 2014-15 году 11 педагогов прошли курсовую переподготовку по ФГОС.
5шаг Постоянно ведется контроль за реализацией запланированных изменений в воспитательно-образовательной системе ДОУ до августа 2015 года
КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МКДОУ
К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ |
Критерии |
Оценка показателей в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Нормативные условия введения ФГОС |
|
|
* |
2 |
Финансовые условия введения ФГОС |
|
* |
|
3 |
Кадровые условия введения ФГОС |
|
|
* |
4 |
Материально-технические условия введения ФГОС |
* |
|
|
5 |
Психолого-педагогические условия введения ФГОС |
|
|
* |
6 |
Требования к развивающей предметно-пространственной среде |
|
* |
|
7 |
Информационные условия введения ФГОС |
|
* |
|
|
ИТОГО |
|
74% |
|
В конце учебного года все воспитатели составили отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
100% педагогов своевременно (не реже 1 раза в 5 лет) повышают свою квалификацию.
План повышения квалификации в учреждении имеется и выполняется. За последние 3 года педагоги повышали свою квалификацию в СКИПКРО.
Составлен план-заказ курсовых мероприятий «Совершенствование системы дошкольного образования в свете требований ФГОС дошкольного образования»
В межкурсовой период педагоги МКДОУ №10 активно повышают уровень своей квалификации через:
- < >
Участие в районных методических мероприятиях;
Активность педагогов в районных методических объединениях и мероприятиях
Данные о педагогическом стаже работы
Квалификационный уровень педагогов
Высшая категория – 4 педагога
Первая категория – 3 педагога
Соответствие занимаемой должности – 8 педагогов
БКК – 2 педагога
Анализ образовательного уровня педагогов ДОУ
Воспитатели нашего детского сада в своей работе создает доброжелательную, поддерживающую атмосферу помощи, сотрудничества.
Стараются устанавливать связь между высшими ценностями: добром, красотой, здоровьем, счастьем.
Главный принцип работы нашего педагогического коллектива его подход к работе означает максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка. Только работа над развитием и саморазвитием личности означает активизацию всех творческих возможностей, способности к самопознанию и самосовершенствованию.
Перспективы развития методической работы
в 2015-2016 учебном году
1.Предложить педагогам возглавить методическую секцию по направлениям.
2.Рекомендовать сотрудников к повышению квалификационного разряда.
3.Разработать педагогическую технологию «Открой себя».
4.Создать клуб «Педагогический форум».
5.Внедрять в работу педагогического коллектива новые программы и технологии : «Детский сад 2100» Образовательной системы «Школа 2100».
6. Осуществлять работу опорного образовательного учреждения по направлению «Педагогические условия воспитания основ патриотизма в образовательной среде дошкольного учреждения»
5 блок Взаимодействие ДОУ с родителями
Педагогическим коллективом использовались различные формы работы с родителями- беседы, анкетирование, дни открытых дверей, оформлялись папки-передвижки.
Продолжалась работа в родительском клубе «Умка», в котором обсуждались волнующие вопросы за круглым столом. Подготавливались презентации семей. В ходе которых, использовался не только устный рассказ о семье и ее членах, о традициях, увлечениях, передающихся по наследству памятных вещах, но и представлялся наглядный материал, например: семейный фотоальбом, герб семьи, оформлялись папки-передвижки, составлялись семейные древа.
Родители постоянно информировались о режиме детского сада, проводимых занятиях, о целях и задачах воспитания и образования дошкольников. Воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая детским садом, привлекали родителей к совместной подготовке праздников, развлечений, выставок, конкурсов, неделей здоровья. Результаты анкетирования показали, что родители удовлетворены работой ДОУ и принимают активное участие в мероприятиях детского сада.
Продолжает свою работу консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в МКДОУ «Детский сад №10» с. Сергиевское Грачёвского муниципального района. Количественный состав консультативного пункта составляет 9 постоянно приходящих на консультацию родителей и детей, не посещающих детский сад.
В истекшем году в ДОУ были проведено большое количество мероприятий для родителей, а также с участием родителей.
Согласно годового плана работы ДОУ с родителями были также проведены мероприятия, на повышения их педагогического мастерства, а именно:
-
консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» (младший дошкольный возраст)
-
анкетирование родителей «Адаптация детей к детскому саду» (младший дошкольный возраст)
-
групповые родительские собрания «Создание условия для развития потребностей в здоровом образе жизни
-
консультация для родителей «Создание здоровье сберегающего пространства в ДОУ и семье»
-
консультация для родителей «Двигательная активность детей в течение дня»
-
групповые родительские собрания «Формирование основ базовой культуры личности»
-
консультация для родителей «Как помочь ребенку в процессе обучения»
-
консультация для родителей «Развитие коммуникативного опыта у ребенка»
-
групповое родительское собрания «Ребенок на пороге школы»
-
консультация для родителей подготовительной группы «Ребенок на пороге школы»
-
консультация для родителей «Профилактика ЖКЗ»
-
групповые родительские собрания (по плану групп)
В детском саду разработан социальный паспорт семей
Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:
Социальный портрет семей:
Родители, получающие компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МКДОУ «Детский сад №10»
6 блок Медицинская деятельность
*материальная база
Комиссия назначенная приказом заведующей МКДОУ «Детский сад №10» от 1.09.2011 г. № 25-пр в период с 1.09.2014г. по 4.09.2014 г. провела инвентаризацию помещений, оборудования и лекарственных средств, предназначенных для медицинской помощи в ДОУ.
В результате проверки комиссия установила:
Медицинский блок состоит из трех помещений:
-
Кабинет медицинской сестры;
-
Процедурный кабинет;
- < >
№
Показатели
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
2014-2015 уч.год
Всего
Ранний возраст
Дошк. возраст
Всего
Ранний возраст
Дошк. возраст
всего
Дошкольный возраст
1
Среднесписочный состав
96
19
77
98
14
84
115
115
2
Число пропущенных дето дней по болезни
852
250
602
1429
325
1104
1593
1593
3
Число пропусков на одного ребёнка
10
1,4
8,6
14
4
10
13,8
13,8
4
Количество случаев заболевания
118
35
83
197
51
146
261
261
5
Средняя продолжительность заболевания на одного ребёнка
10
1.4
8.6
14
4
10
13,8
13,8
*Комплексный план : основных мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций (ОКИ)
*План мероприятий по профилактике туберкулеза и т.д.
Анализ воспитанников по группам здоровья
Пропуск 1 ребенком
Перспективы развития медицинской деятельности в ДОУ на 2015-2016 учебный год
1.Медицинский кабинет необходимо доукомплектовать медицинскими инструментами
2.Необходимо регулярно выделять денежные средства на приобретение медицинских средств, взамен использованных.
3. Необходимо приложить инструкции к аптечкам с правилами оказания первой медицинской помощи.
4.Регулярно проводить проверку медицинского оборудования.