Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ "Детский сад №10" село Сергиевское


Четверг, 18.01.2018, 09:13

Пояснительная записка.

Актуальность темы.

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках федеральных государственных образовательных стандартов у детей дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социально-коммуникативное развитие» дошкольник должен, сориентирован на:

  • Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

  • Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

    Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, района, края, страны, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Содержание программы социально-коммуникативного развития детей построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа построена в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктриной образования Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008г. №666, государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», СанПиН 2.4.1.2660-10.

 

 

 

 

 

В основу программы положены принципы:

  • Научной обоснованности и практической применимости.

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

  • Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей.

  • Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

  • Наглядность.

  • Учёт региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующего любовь к семье, городу, краю.

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

  • Системно – организованный подход, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.

Программа разработана по направлению социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

Цель: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Социализация» по рабочей программе «С чего начинается Родина?»

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации (от лат. socalis - общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

-развитие игровой деятельности;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 

 

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.).

-формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

-формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);

-формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;

-формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.)

Срок реализации программы: в течение года.

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

  • Место проживания: село, район, край, страна; предприятия родного края и их значимость; символику района, края , достопримечательности; климатические условия; флору и фауну села, района, края, страны ; крупные города края, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

  • Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

  •  

  • Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

  • Название планеты, на которой мы живем;

  • Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

 

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

-невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различии того, «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков);

-значительное место в реализации области сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей;

Примерные виды интеграции области

«Социально-коммуникативное развитие ».

По задачам и содержанию

психолого-педагогической работы

По средствам организации и

оптимизации образовательного

процесса

Развитие речи (развитие свободного общения со взрослыми и Детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

 

 

«Труд» (формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализации»

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018