Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 07:05

                        Методическая  разработка по теме

«Организация сюжетно – ролевой игры в младшей группе в  условиях реализации ФГОС»

1. Общая  характеристика  игры    дошкольника

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности.
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
    Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
     Именно сюжетно- ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.

2. Место и роль игры в педагогическом процессе ДОУ

Говоря о месте и роли игры в педагогическом процессе, С.А. Шмаков отмечал:

«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».

3. Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ

  • ИГРА – это средство развития личности;

  • – средство общения;

  • – форма организации детского общества;

  • – способ обучения и самообучения;

  • – средство коррекции развития ребёнка;

  • – диагностическое средство;

  • психотерапевтическое средство

4.Основные принципы формирования сюжетной игры следующие:

  • < >< >< >< >

    координатор-режиссер

  • со-игрок

         Одной из основных задач воспитателя является своевременное сформирование у детей умения действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть, станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.

 

6. Предлагаю  вашему вниманию

- Комплексное руководство по организации сюжетно-ролевой игры   «Малыши в деревне» в младшей группе в условиях реализации ФГОС

7.Способы построения сюжетной игры являются

  • Цепочка условных действий с предметами

  • Цепочка специфически ролевых взаимодействий

  • Последовательность разнообразных событий

     

    В соответствии с данными способами в организации

    ролевой игры «Малыши в деревне»

можно выделить несколько этапов.

8. Цепочка условных действий с предметами

1 этап - Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

 Цель этапа: создать основу для развития и обогащения содержания игры

реализация данного этапа осуществляется через образовательную область «Речевое развитие», а именно

Чтение потешек «Как у нашего кота» «Пошел котик на торжок»

Чтение А. Барто «Лошадка», «Козленок»

Познавательно-речевое развитие, которое  включает в себя

  • < >

    Знакомство с музыкальными произведениями«Курочка и петушок» русская народная мелодия обработка Г. Фрида, «Цыпленок» слова Л.Миронова,муз П. Филиппенко, «Птичка» слова Н.Найденовой муз Т. Попатенко.

  • Оборудование в групповой комнате «Деревенского подворья»

    а также через Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование на тему «зернышки для цыплят», «Заборчик для лошадки»

    Конструирование  из строителя «Домики для животных».

    Пальчиковая гимнастика «Два козлика» «Идет коза рогатая»

    2 этап - Планомерное обогащение игрового опыта детей
    Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

    на данном этапе проводятся

    Дидактические игры

     «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Чья мама?», «Чудесный мешочек»

    Игровые упражнении

    «Вышла курочка гулять», «Петушок и курочка», «Утром, утром ранним», «Кто пасется на лугу»

    Цепочка специфически ролевых взаимодействий

    3 этап - Проектирование предметно-игровой среды

    Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деятельности.

    Книжный уголок:

    иллюстративный материал на темы «Домашние животные»

    Атрибуты для игры

    игрушка курочка, шапочки цыплята, бумажные тарелочки для рисования, ватные палочки, емкости с желтой краской; игрушка барашек, профиль теленка, бутылочки с сосками для кормления телят; магнитофон; звукозапись: голоса животных, пенка из мультфильма «Кто пасется на лугу»

    Последовательность разнообразных событий

    4 этап - Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

    Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом

    на этом этапе происходит обучение  детей правильности называния себя в игровой роли

      называнию игровых действий («Я кормлю цыплят, я глажу барашка, я пою теленка») и  ответу на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

    проводится беседа на темы

    «Где чья мама», Кто живет в деревне»

    5 этап - Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры
    Цель: способствовать  развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения

    данный этап осуществляется через Создание подсказывающей ситуации

    чем питаются цыплята -что они любят; какая шерстка у барашка, как разговаривает коровка

    через Побуждение детей к ролевым высказываниям

               «Кто хочет покормить цыплят, кто хочет покормить телят, кто хочет погладить барашка»

    Игровое сотворчество родителей и детей
    Целью, которого является
    педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

    на этом этапе можно предложить родителям

  • поиграть дома в эту игру

  • нарисовать понравившееся животное

  • посмотреть мультфильм про животных

  • почитать книгу с рассматриванием иллюстраций

              

    Оформить папку передвижку

    «Животные наши друзья»

    Систематическая работа по формированию сюжетно – ролевой игры  не только способствует общему развитию детей, но и существенно облегчает их подготовку к обучению в школе, где становятся особенно важными, с одной стороны, умения подчиняться обязательным нормам и правилам, с другой,— проявлять творческую активность, а также умение принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024