Содержание
-
План-схемы ОУ.
-
район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей;
-
пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.
ІІ. Приложения:
1. Приложение №1 памятка для администрации образовательного учреждения
2. Приложение №2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год.
3.Приложение №3 ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ по ПДД для детей от 3 до 7 лет в летний оздоровительный период Тема: «Ребенок на улице города»
4.Приложение №4 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
5.Приложение №5 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.Приложение №6 ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
7.Приложение №7 КАРТА КОНТРОЛЯ выхода детей на экскурсию за территорию
ІІ. Приложения:
Приложение №1
памятка для администрации образовательного учреждения
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.
2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.
3. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по правилам дорожного движения.
4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
5. Пропаганда правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок; по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!».
6. Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД ОВД по Грачевскому району Гузенко Иван Анатольевич
– необходимое условие плодотворной работы по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Приложение №2
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
на 2014-2015 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
Инструктивно-методическая консультация с педагогическими работниками по методике проведения образовательной деятельности с детьми по ПДД. |
Сентябрь |
Старший воспитатель |
2 |
Изучение ПДД с воспитанниками согласно программе. |
В течение года |
Воспитатели |
3 |
Вести накопительную папку по профилактике ДТТ |
В течение года |
Старший воспитатель |
4 |
Составить методические разработки по обучению детей правилам дорожного движения. |
Сентябрь |
Старший воспитатель, воспитатели |
5 |
В группах обновить уголки по изучению правил дорожного движения |
Сентябрь |
Воспитатели |
6 |
Изготовить пособия по изучению правил дорожного движения |
В течение года |
Воспитатели |
7 |
Провести консультацию для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» |
Октябрь |
Старший воспитатель |
8 |
Провести консультацию для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» |
Декабрь |
Старший воспитатель |
9 |
Провести консультацию для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». «Методика подготовки занятий в игровой форме». |
Февраль |
Старший воспитатель |
10 |
Провести консультацию для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» |
Апрель |
Старший воспитатель |
11 |
Оформить уголок безопасности дорожного движения для родителей |
В течение года |
Старший воспитатель, воспитатели |
12 |
Принимать активное участие в городских мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
Сентябрь-май |
Старший воспитатель, воспитатели |
13 |
Провести родительские собрания, анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма |
Октябрь, апрель |
Старший воспитатель, воспитатели |
14 |
Провести встречу с инспектором ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району старшим госинспектором Вторенко Антоном Владимировичем |
Октябрь, Март |
Старший воспитатель |
15 |
Провести викторину по ПДД |
Ноябрь |
Воспитатели |
16 |
Тематическая образовательная деятельность, беседы, развлечения по правилам безопасности дорожного движения с воспитанниками. |
В течение года |
Воспитатели Музыкальные руководители Инструктор по физической культуре |
17 |
Выставка детских творческих работ по безопасности дорожного движения «Безопасный путь от дома до детского сада!». |
Апрель |
Воспитатели |
18 |
Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД |
В течении года |
Заведующая |
19 |
Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД |
В течение года |
Воспитатели |
20 |
Обновление детской транспортной площадки. |
Июль Август |
Зам.зав.по АХЧ, Инструктор по физ.к-е |
21 |
Приобретение дидактических игр, пособий, методической литературы по ПДД |
Май |
Старший воспитатель |
Приложение №3
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
по ПДД для детей от 3 до 7 лет в летний оздоровительный период
Тема: «Ребенок на улице города»
|
Тема |
Цель |
Формы работы с детьми |
П о н е д - к |
«Моя улица» |
Закрепить у детей знания о городе и правилах поведения на улицах. |
Беседа о родном городе, о любимой улице. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов. Решение проблемных ситуаций происходящих на улице. Исполнение песен о родном городе, чтение стихов. П/игры в «Автогородке». |
В т о р н и к |
«Транспорт и дети». |
Закрепить знания у детей о различных видах транспорта и правилах поведения в транспорте. |
Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др. Экскурсия по городу, к светофору Рассматривание игрушек и картинок -«Транспорт». Рассказывание «Какой транспорт ты видел на улице». Д/и, с/и, п/и на тему: «Транспорт». Рисование «Малыши едут по дороге». Конструирование из бросового материала «Разные машины». |
С р е д а |
«Общение на улице». |
Закрепление у детей знания о правилах общения с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность и осмот-рительность. |
Ответы на письмо Незнайки. Разыгрывание различных опасных ситуаций на улице и в транспорте (использование кукольного театра). П/и, с/р, д/и на тему: «Улица города». |
Ч е т в е р г |
В гости к детям пришел дядя Степа. |
Обобщить знаний детей на тему: «Ребенок на улицах города». |
Выставка детского творчества «Улица города». Н/п, д/и, с/р игры. Спортивные соревнования на тему: «Здравствуй, дядя Степа». Социально – ролевые игры «Улица».
|
П я т н и ц а |
«Правила движения- строго соблюдай» |
Закрепить знания о правилах дорожного движения (о светофоре, дорожных знаках). |
Беседа о правилах дорожного движения. Чтение, рассматривание дорожных знаков. Экскурсия на улицу. Рисование, конструирование атрибутов к игре «Осторожно пешеходы». Развлечение «Правила движения – строго соблюдай». Театрализованная игра, п/и на тему: «Дорожное движение». |
Приложение №4
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Неумение наблюдать.
-
Невнимательность.
-
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
-
Придерживайтесь правой стороны.
-
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
-
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
-
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
-
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
-
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
-
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
-
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
-
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
-
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
-
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
-
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
-
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
-
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
-
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
-
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
-
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
-
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
-
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
-
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
-
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
-
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
-
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
-
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
-
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
-
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
-
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
-
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
-
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
-
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
-
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
-
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
-
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
-
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
-
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
-
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.
• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд)
• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Работа с детьми
• Экскурсии по улицам города
- Устройство проезжей части - Работа светофора
- "Правила для пешеходов" - "Лежачий полицейский", "Зебра"
- Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".
• Совместная деятельность
• Беседы - осторожно "Дорога" - Внимание - Переходим улицу"
- Правила езды на велосипеде, роликах - О работе ГИБДД
- правила поведения в транспорте - игры во дворе
- ситуации-загадки - викторина "Мы пешеходы" - развлечения
• Развивающие игры, игры-тренинги : - с/р игра "Автошкола" - д/игра "Светофор" - с/р игра "Автобус"
- д/игра "Мы спешим в школу" - д/игра "Найди свой цвет" - п/игра "Воробушки и автомобиль"
• Творческая деятельность - аппликация "Светофор" - макет "Мой город"
- коллективная работа "мы едем,едем,едем"
- работа со строителем "гараж", "автомастерская"
- строительная фантазия "Мой дворик" - рисование "Моя улица"
- рисование "Придумай свой дорожный знак" - конкурс детского рисунка
- изготовление домино "Дорожные знаки" - тестопластика "Транспорт"
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с письмом Главного государственного инспектора дорожного движения В.Н. Кирьянова от 27.06.2006 года N 13/8-126
- "Учим с детьми"
- Выставка работ детей
- Конкурс "Составь план своего двора" , "Придумай свой знак"
- Памятка "Что могут сами дети", "Юному пешеходу", "Глазами водителя"