Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 07:28

                                      Приложение 1

 

Аналитическая справка-анкета

«Развивающая предметно-пространственная среда»

 

МКДОУ «Детский сад № 10   » с. Сергиевское

Возрастная группа     вторая младшая

Воспитатель(и)  Гальченко Е.П.

 

 

Показатель

* 5 - Выполнено

* 3 - Частично выполнено

* 0 - Не выполнено

1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС группы возрастным особенностям:

  1. Разработана модель  РППС в соответствии ФГОС ДО и Программы (модель игровых и познавательных центров с описанием и перечнем оборудования, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии Программы и ФГОС ДО + схема расположения центров).

5

  1. младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
  2. средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
    1. старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

5

П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения:

  1. Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%);

5

  1. Маркировка пространства:

5

П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации:

*различных образовательных программ (ЛОГО и общеразвивающая);

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей;

5

П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы:

  1. Игровое оборудование в соответствии с контингентом детей, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.виды игр.

 

5

  1. Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модели, бумагу, природный и иной материал).

 

3

* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, прочее)

  1.  образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий);

5

 

 

* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности;

3

П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  1. Материалы и оборудование для Познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

5 в соответствии с возрастом

  1. Материалы и оборудование для Речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской, художественной литературой и фольклором, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5 в соответствии с возрастом

  1. Материалы и оборудование для Социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, в том числе самообслуживание и бытовой труд (в помещении и на улице); формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

5 в соответствии с возрастом

  1. Материалы и оборудование для Художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и понимание смысла музыки/муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5 в соответствии с возрастом

  1. Материалы и оборудование для Физического развития: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

5 в соответствии с возрастом

П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства:

  1. возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

5

П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов:

* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей;

5

П.3.3.4. 4)  Вариативность среды:

 

* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

5

*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства;

5

*Периодическая сменяемость игрового материала.

5

П.3.3.4. 5)  Доступность среды:

* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий;

5

П.3.3.4. 6)  Безопасность РППС:

* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования:

5

* маркировка детской  мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13:

5

* наличие карт расстановки мебели в соответствии маркировки СанПин и ростовой группы воспитанников:

5

* Паспорт группы с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации:

3

* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей:

5

  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

* Единство стиля в оформлении группы;

* Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

5

 

  1. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:
  1. Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону, экспериментирования и прочее.

5

  1. Оборудованы места для хранения выносного материала;

5

  1. Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки.

5

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:
  1. Имеется план обновления РППС  на учебный год в соответствии тематического планирования.

3

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
  1. Наличие необходимой документации (нормативно-правовая база, календарное планирование в соответствии тематического планирования; наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, прочая текущая документация)

5

  1. Создание информационного пространства для родителей:
  1. Содержание информационных материалов для родителей в соответствии сезонности и меняющейся н-п базы образовательного пространства, эстетика оформления.

5

Итоговое количество баллов:

 

152

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024