Показатель
|
* 5 - Выполнено
* 3 - Частично выполнено
* 0 - Не выполнено
|
1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
|
П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС группы возрастным особенностям:
|
- Разработана модель РППС в соответствии ФГОС ДО и Программы (модель игровых и познавательных центров с описанием и перечнем оборудования, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии Программы и ФГОС ДО + схема расположения центров).
|
5
|
- младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
- средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
- старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов
|
5
|
П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения:
|
- Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%);
|
5
|
- Маркировка пространства:
|
5
|
П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации:
|
*различных образовательных программ (ЛОГО и общеразвивающая);
*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей;
|
5
|
П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы:
|
- Игровое оборудование в соответствии с контингентом детей, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.виды игр.
|
5
|
- Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модели, бумагу, природный и иной материал).
|
3
|
* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, прочее)
- образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий);
|
5
|
* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности;
|
3
|
П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
|
- Материалы и оборудование для Познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
|
5 в соответствии с возрастом
|
- Материалы и оборудование для Речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской, художественной литературой и фольклором, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
5 в соответствии с возрастом
|
- Материалы и оборудование для Социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, в том числе самообслуживание и бытовой труд (в помещении и на улице); формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
5 в соответствии с возрастом
|
- Материалы и оборудование для Художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и понимание смысла музыки/муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
|
5 в соответствии с возрастом
|
- Материалы и оборудование для Физического развития: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
|
5 в соответствии с возрастом
|
П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства:
|
- возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
|
5
|
П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов:
|
* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей;
|
5
|
П.3.3.4. 4) Вариативность среды:
|
|
* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
|
5
|
*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства;
|
5
|
*Периодическая сменяемость игрового материала.
|
5
|
П.3.3.4. 5) Доступность среды:
|
* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий;
|
5
|
П.3.3.4. 6) Безопасность РППС:
|
* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования:
|
5
|
* маркировка детской мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13:
|
5
|
* наличие карт расстановки мебели в соответствии маркировки СанПин и ростовой группы воспитанников:
|
5
|
* Паспорт группы с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации:
|
3
|
* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей:
|
5
|
- Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:
|
* Единство стиля в оформлении группы;
* Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;
|
5
|
- Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:
|
- Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону, экспериментирования и прочее.
|
5
|
- Оборудованы места для хранения выносного материала;
|
5
|
- Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки.
|
5
|
- Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:
|
- Имеется план обновления РППС на учебный год в соответствии тематического планирования.
|
3
|
- Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
|
- Наличие необходимой документации (нормативно-правовая база, календарное планирование в соответствии тематического планирования; наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, прочая текущая документация)
|
5
|
- Создание информационного пространства для родителей:
|
- Содержание информационных материалов для родителей в соответствии сезонности и меняющейся н-п базы образовательного пространства, эстетика оформления.
|
5
|
Итоговое количество баллов:
|
152
|