Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 11:32

Воспитательно-образовательный процесс

3.1 Педагогический коллектив ДОУ осуществляет непрерывный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по программам федерального и регионального уровней, новым педагогическим технологиям.

ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, ФЗ «Об образовании в РФ», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 года № 2562, иными нормативными актами в образовательной сфере, решениями Учредителя, договором о взаимоотношениях ДОУ с Учредителем и настоящим Уставом, договором, заключённым между ДОУ и родителями (законными представителями).

МКДОУ Детский сад 10 работает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, допущенной Министерством образования и науки РФ, с целью всестороннего развития психических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Режим дня разработан для холодного и теплого периодов времени в соответствии с примерным режимом программы, предусматривает сбалансированное чередование специально организованных, непосредственно-образовательной деятельности, свободного времени и отдыха детей каждой возрастной группы.

Распределение методов воспитательно-образовательной работы составлено с учетом ФГОС на основании перечня основной непосредственно-образовательной деятельности на пятидневную неделю по программе и не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в соответствии с требованиями Сан ПиН. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, отвечают определенным требованиям:

  • основываются на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги ДОУ учитывают, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного про­цесса в ДОУ основывается на комплексно - ­тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности на неделю составлена с учетом требований Сан ПиН от 2016 года.

Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп используют в своей работе по изодеятельности программу Г.И. Швайко «Занятие по изодеятельности в детском саду».

Инструктор по ФИЗО работает по программе П.П. Болдурчиди «Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье».

По экологическому воспитанию детей во всех возрастных группах воспитатели используют региональную программу для ДОУ «Планета детства» Т.Н. Тарановой, А.Ф. Сербиной, Л.И. Греховой.

Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Выводы: Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада.

 

3.3. Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса

Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МКДОУ Детский сад 10 в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • "Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13";
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Материал программ, реализуемых в нашем ДОУ, обеспечивая высокий уровень интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья.

Педагогический коллектив МКДОУ Детский сад 10 работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по физическому направле­нию

В течение учебного года наблюдалась постоянная динамика углубления, расширения и обобщения знаний детей, вместе с тем, отслеживается динамика общего развития детей через диагностические карты освоения всех разделов Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» .

Образовательный процесс с детьми осуществлялся по следующим образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить хорошие результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группам. В младшей группе дети быстро и легко адаптировались, благодаря творческому подходу воспитателя к детям и родителям. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям.

Приоритетное направление в работе коллектива ДОУ

в 2016-2017 году

Патриотическое воспитание – основа развития личности дошкольника

Основными задачами, реализуемыми в работе ДОУ, являются: 1.Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровому образу жизни

2.Совершенствовать предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС для интеллектуального и творческого развития дошкольников

3. Развивать у детей представления о человеке в истории и культуре в процессе ознакомления с региональной культурой.

Для эффективного функционирования и развития ДОУ разработаны:

1.Программа физического развития и оздоровления детей «Создание здоровьесберегающего пространства, с использованием системы комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста»

2.Образовательная программа в соответствии с ФГОС

3 Программа развития

4.Годовой план работы

5. Рабочие программы педагогов в соответствии с ФГОС

Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса

1.Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками (согласно возраста детей и сетке ОД );

2.Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня (воспитателями группы, специалистами);

3.Родительские собрания, консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями;

4.Семинары, методические объединения, педагогические советы, консультации для педагогов;

5.Конкурсы детского творчества (среди групп, среди воспитанников, среди воспитанников и их родителей);

6.Открытые занятия;

7.Тематические утренники, тематические досуги и развлечения;

8.Дни открытых дверей.

 

Реализация программ дошкольного образования, присмотр, уход и оздоровление детей осуществляется в соответствии с режимом дня, учитывающим интересы каждой возрастной группы, индивидуальные особенности ребёнка и возможности ДОУ.

Объём недельной образовательной нагрузки, включая вариативную часть, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 составляет:

ясельная группа - возраст от 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 минут;

младшая группа - возраст от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

средняя группа - возраст от 4 до 5 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут;

старшая группа - возраст от 5 до 6 лет - 14 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

подготовительная группа - возраст от 6 до 7 лет - 15 занятий в неделю, не более продолжительностью 30 минут

Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении тематических планирований, в часть содержания предметов учебного плана, педагоги включают материалы о Ставропольском крае.

В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ в течение учебного года. Воспитатели и освобождённые специалисты имеют самостоятельно разработанные тематические планы по обучению и воспитанию детей, позволяющие обеспечить целостное развитие личности ребёнка, выработке общей стратегии работы. Занятия проводятся по подгруппам, группам и индивидуально.

  • индивидуальные карты развития ребенка, диагностирование проводится по всем видам деятельности.

В начале и в конце учебного года воспитатели проводят мониторинг качества освоения программы детьми, отмечая уровни их развития по основным направлениям развития в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется диагностический инструментарий. С учетом обследования детей педагоги (совместно с учителем-логопедом) намечают индивидуальную коррекционную работу, ставят дополнительные задачи, планирует дифференцированный подход в обучении детей своей возрастной группы. Данные материалы включаются в годовой отчет.

Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ», провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

Успех педагогической деятельности зависит от людей, которые ею занимаются. У нас работают грамотные творческие педагоги, которые хорошо разбираются в инновационных процессах.

Посещенные НОД воспитателей показали серьезную подготовку педагогов, воспитанники работают по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех НОД являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатель неукоснительно им следует.

Перспективы развития

воспитательно-образовательного процесса

в 2017-2018 учебном году

1.Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и следование им;

2.Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;

3.Развитие желания и умения учиться, готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;

4.Совершенствование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества;

5.Совершенствование достижений дошкольного развития, индивидуализации образовательного процесса.

6.Приобщение детей к здоровому образу жизни;

7.Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;

8.Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

9.Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей;

10 Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024