Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 27.04.2024, 13:00

1 блок   Общая характеристика

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» с. Сергиевское открыто 23 мая 1984 г.     

Регистрационный номер  №2939, лицензия от 30.03.2012 г.

Устав детского сада утвержден от 07.11.2011г. изменения и дополнения от 17 июля 2012года

На 01.09.2014 г. функционирует 10 групп:

              Возрастные группы

Плановая     наполняемость

Фактическая       наполняемость

1 младшая группа (2-3 года)

15

17

2 младшая группа(3-4 года)

20

20

Средняя группа (4-5 лет)

20

17

   

Средняя группа (4-5лет)

25

18

Старшая  группа(5-7лет)

25

16

Подготовительная группа

25

25

Младшая группа

18

10

Разновозрастная ( х.Октябрь)

18

14

1 ГКП

16

16

2 ГКП

10

10

          Всего :

166

163

 

1.1 Структура управления ДОУ

Административное управление осуществляют:

Головинова В.Г. - заведующий ДОУ

Труфанова Ольга Витальевна - старший воспитатель

1.2.Структурная модель управления ДОУ

Заведующая ДОУ , старший воспитатель , педагог-психолог, специалисты ДОУ, педагоги ДОУ, медицинский работник (медицинская сестра)

Постановка целей, задач работы ДОУ

Педагогический совет. Административный совет. Родительский комитет ДОУ. Аттестационная комиссия ДОУ. Управляющий совет ДОУ.

Организация воспитательной работы в ДОУ. Организация учебно-методической работы в ДОУ

1.3.Режим работы ДОУ

(годовой цикл, продолжительность рабочей недели, режим работы групп):

Годовой цикл - полный календарный год (кроме выходных и праздничных дней)

Продолжительность рабочей недели - 5 дней . Режим - 10 часов с 7.30 до 17.30

                               

                          2 блок  Материально-техническая база

  ДОУ постоянно работает над укреплением материально- технической базы. В летний период 2014 г был сделан капитальный ремонт в ДОУ «Колобок» х.Октябрь, открыта новая группа на 20 человек, были также капитально отремонтированы пищеблок, медблок и прачечная. Были заменены окна в кол-ве 11 штук, входная дверь, произведен капитальный ремонт всех вышеперечисленных помещений из средств районного бюджета на сумму       1 865 437 р. Также был произведен капитальный ремонт по сантехническим работам, полностью заменено освещение, приобретена новая мебель, холодильник, стиральная машина, газовая плита, газовая колонка. Это позволило охватить в х.Октябрь всех детей дошкольного возраста всеми видами дошкольного образования.

В летний период был проведен косметический ремонт в группах учреждения. В старшей группе были заменены светильники на сумму 13000 р. В одном павильоне родители полностью заменили крышу и полы. В мае 2015г. провели частичный ремонт порога на сумму 2500 р. В летний период проводилась работа по озеленению детского сада.

       Детский сад имеет зал для физкультурных и музыкальных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет, спортивную площадку и ряд служебных помещений. В группах создана и постоянно пополняется предметно-развивающая среда по всем видам деятельности детей в соответствии с ФГОС.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

              3 блок Воспитательно-образовательный процесс

3.1  Педагогический коллектив ДОУ осуществляет непрерывный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по программам федерального и регионального уровней, новым педагогическим технологиям.

ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами,  ФЗ «Об образовании в РФ», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 года № 2562, иными нормативными актами в образовательной сфере, решениями Учредителя, договором о взаимоотношениях ДОУ с Учредителем и настоящим Уставом, договором, заключённым между ДОУ и родителями (законными представителями). 

       МКДОУ « Детский сад№10»  работает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,  допущенной Министерством образования и науки РФ , с целью всестороннего развития психических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 Режим дня разработан для холодного и теплого периодов времени в соответствии с примерным режимом программы, предусматривает сбалансированное чередование специально организованных , непосредственно-образовательной  деятельности, свободного времени и отдыха детей каждой возрастной группы.

     Распределение методов воспитательно-образовательной работы составлено с  учетом ФГОС на основании перечня основной непосредственно-образовательной деятельности на пятидневную неделю по программе и не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в соответствии с требованиями Сан ПиН.

Сетка непосредственно образовательной деятельности  на неделю составлена с учетом требований Сан ПиН от 2013 года

     Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп используют в своей работе по изодеятельности программу Г.И. Швайко «Занятие по изодеятельности в детском саду».

   Инструктор  по ФИЗО работает по программе П.П. Болдурчиди «Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье».

      По экологическому воспитанию детей во всех возрастных группах  воспитатели используют региональную программу для ДОУ «Планета детства» Т.Н. Тарановой, А.Ф. Сербиной, Л.И. Греховой.

    Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Приоритетное направление в работе коллектива ДОУ

в 2014-2015 году

Патриотическое воспитание – основа развития личности дошкольника

  Основными задачами, реализуемыми в работе ДОУ, являются:          1.Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровому образу жизни

2.Совершенствовать  организацию образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

3. Развивать у детей представления о человеке в истории и культуре в процессе ознакомления с региональной культурой.

  Для эффективного функционирования и развития  ДОУ  разработаны:

1.Программа физического развития и оздоровления детей «Создание здоровьесберегающего пространства, с использованием системы комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста»

 2.Образовательная программа в соответствии с ФГОС

3 Программа развития  

4.Годовой план работы

5. Рабочие программы педагогов в соответствии с ФГОС

      

 Формы и методы организации воспитательно-образовательного процесса

1.Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками (согласно возраста детей и сетке ОД );

2.Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня (воспитателями группы, специалистами);

3.Родительские собрания, консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями;

4.Семинары, методические объединения, педагогические советы, консультации для педагогов;

5.Конкурсы детского творчества (среди групп, среди воспитанников, среди воспитанников и их родителей);

6.Открытые занятия;

7.Тематические утренники, тематические досуги и развлечения;

8.Дни открытых дверей.

  

   Реализация программ дошкольного образования, присмотр, уход и оздоровление детей осуществляется в соответствии с режимом дня, учитывающим интересы каждой возрастной группы, индивидуальные особенности ребёнка и возможности ДОУ.

Объём недельной образовательной нагрузки, включая вариативную часть, в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 составляет:

ясельная группа - возраст от 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 минут;

младшая группа - возраст от 3 до 4 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

средняя группа - возраст от 4 до 5 лет - 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут;

старшая группа - возраст от 5 до 6 лет - 14 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

подготовительная группа - возраст от 6 до 7 лет - 15 занятий в неделю, не более продолжительностью 30 минут

 

3.2 Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

     Первостепенной задачей на протяжении последних трёх лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ организован режим пребывания детей, в котором предусматривается чередование специально организованных занятий , свободного времени и отдыха, создана медицинская служба. В организованной деятельности учитываются группы здоровья детей. Постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры: контрастный воздух, босохождение, физические мероприятия: занятия на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, спортивные развлечения и праздники. В сетку НОД включены занятия по формированию у детей ОБЖ, ПДД.

На педагогическом совете был разработан диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Для родителей ДОУ проводились консультации по привитию детям потребности в здоровом образе жизни.

Для реализации данного направления в ДОУ имеются: оснащенный физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, пособиями и инвентарем, оборудованная спортивная площадка, в группах имеются необходимые атрибуты для спортивных и подвижных игр. В ДОУ ведётся соответствующая документация, в группах имеются картотеки подвижных и спортивных игр, физкультминуток. В учреждении проводятся спортивные досуги и прочие спортивные мероприятия, созданы необходимые условия для двигательной активности детей. Введено третье занятие по физическому воспитанию «Физкультура - залог здоровья».

    В ДОУ проводятся консультации, семинары, педагогические советы, касающиеся данного направления. Одной из задач работы МКДОУ по формированию здорового образа жизни  последние несколько лет,  является физкультурно-оздоровительное развитие.
      Физкультурно-оздоровительная работа строится в зависимости от состояния здоровья и физической подготовки детей. Проводится работа по укреплению здоровья часто и длительно болеющих детей, профилактика простудных заболеваний, Практикуются нетрадиционные методы оздоровления. Воспитанники МКДОУ ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты».

   Для активизации двигательной активности детей, формированию физического и психического здоровья детей, приобщению детей к здоровому образу жизни в ДОУ функционирует бесплатный физкультурный кружок «Здравиада» под руководством инструктора по ФИЗО Мастепаненко Е.А., который с большим удовольствием посещает порядка двадцати  пяти воспитанников детского сада. Занятия в кружке наполнены ярким художественным содержанием.

     Ежегодно в марте - апреле  проводится месячник здоровья

 

    Консультации для родителей воспитанников ДОУ, вывешенные на информационных стендах, размещенные на сайте МКДОУ «Детский сад №10» помогают им глубже понять проблему здоровья наших детей. Педагоги и специалисты ДОУ для профилактики ОРВИ ежедневно проводят респираторную гимнастику и упражнения корригирующей гимнастики для профилактики сколиоза и плоскостопия с воспитанниками детского сада. Всё это помогает педагогам ДОУ плодотворно работать над решением данной задачи.

     Эта работа способствует успешному развитию и снижению заболеваемости детей, что подтверждается результатами диагностики по физическому развитию и анализом заболеваемости дошкольников.

 

                      

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга развития детей МКДОУ « Детский сад №10»

Виды деятельности

       2012-2013 уч.год

               2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало

уч.года

Конец

уч.года

Начало

уч. года

 

Конец

уч. года

 

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

Познавательное развитие

45

36

19

1

4

95

45

36

19

2

 

36

52

 

45

 

36

 

19

 

1

 

4

 

95

2

Речевое развитие

43

37

20

2

15

76

14

45

87

17

33

53

33

45

40

17

47

54

3

Художественно-эстетическое развитие

41

37

22

1

6

93

41

22

37

 

6

 

7

87

 

41

 

37

 

22

 

1

 

6

 

93

4

Социально-коммуникативное  развитие

35

40

25

1

1

98

4

39

57

 

1

 

2

97

 

35

 

40

 

25

 

1

 

1

 

98

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      3.3 Познавательное и  речевое  развитие дошкольников

       Высокую оценку проведения непосредственно - образовательной деятельности получили воспитатели Богданова М.В., Николаенко О.Д., музыкальный руководитель Санькова Н.В. 

      Воспитателями проводился мониторинг  развития детей на начало и конец учебного года. Результаты диагностики к концу учебного года показали высокий уровень познавательного развития дошкольников.

      Дети подготовительной группы участвовали во внутрисадовской Олимпиаде дошкольников. По её результатам Гоноченко Снежана представляла детский сад на районной олимпиаде «По дороге знаний».

Художественно-эстетическое развитие

Целью художественно-эстетического воспитания ДОУ явилось развитие творчества дошкольников, формирование художественного и музыкального вкуса. Дополнительно к занятиям по изодеятельности, музыкальному развитию в детском саду в оборудованном Арт-салоне «Гармония», тематика которого ежемесячно обновляется, проходили выставки детских рисунков, конкурсы поделок из природного материала, праздники и развлечения, неделя искусств, фольклорная неделя.

    В ДОУ в 2014-2015г. музыкальным руководителем  велся кружок художественно-эстетического направления  «Нотка».  В кружках и студиях велась работа по развитию способностей одарённых детей, что способствовало самореализации потребностей ребёнка. Использование программ и технологий позволило педагогам повысить уровень развития детей в художественно-эстетическом направлении. Задачи этого направления решаются через изодеятельность, музыкально-ритмическую и театральную деятельность, где используются такие приемы, как цветотерапия, кинезетерапия.

Социально- коммуникативное  развитие

3.4 Кружковая работа в  ДОУ

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.

   Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

   На сегодняшний день в ДОУ успешно работают:

Кружковая работа:

ПДД «Огонек»

Физкультурно-оздоровительное направление «Здравиада», «Туристята»

 Патриотическое воспитание «Россинка»

 Художественно-эстетическое  направление «Нотка»,

 

3.5 Преемственность ДОУ и начальной школы.

 Рядом с ДОУ  № 10 расположена  МКОУ СОШ № 5. Коллективы ДОУ и школы работают в тесном контакте, решая поставленные перед коллективами задачи по преемственности

Задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:

*Воспитание нравственного человека: развитие компетентности ребёнка в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение в различные формы сотрудничества, на этапе начальной школы - освоение учебного сотрудничества и социальной позиции «Я - ученик, школьник»;

*Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

*Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей;

*Физическое и психическое развитие детей.

*Обеспечение, наряду с формирование основных учебных навыков, общего развития детей.

*Формирование и сохранение положи тельной учебной мотивации у детей.

Основные цели преемственности ДОУ и школы:

*Сохранение преемственности в содержании обучения.

*Совершенствование форм и методов дошкольного воспитания и начального обучения в школе по программе 1-4.

*Обмен опытом методической работы ДОУ и учителей начальных классов МКОУСОШ по проблеме преемственности.

*Анализ успеваемости воспитанников ДОУ, поступивших в первый класс

МКОУСОШ № 5.

*Сохранение стиля взаимодействия детей и педагогов (отношение к ребенку как к равному, искренняя заинтересованность в решении его проблем, создание на занятиях атмосферы сотрудничества и т.д.).

*Обеспечение максимальной возможности преемственности предметной среды (в интерьере помещений).

     

     В ДОУ осуществлялась подготовка шестилетних детей к школьному обучению.  Воспитатели подготовительной группы работали в тесном сотрудничестве со специалистами, учителями школы, родителями. Воспитательно-образовательный процесс и коррекционная работа строилась по результатам диагностики развития детей в начале учебного года. В конце учебного года обследование готовности к школьному обучению проводилась на основе тестирования, анализа практических работ, рисунков и в результате диагностики познавательных и математических способностей детей, проводимых воспитателями. Определялись уровни развития мышления, памяти; состояние эмоциональной и волевой сферы; уровень самооценки.

    Наши выпускники показали хороший уровень подготовки к школе.
Результаты исследования- «Психологическая готовность детей к обучению в школе».
Кол-во детей  выпускников составляет 28 дошкольников   
     В ходе тематических и комплексных проверок деятельности педагогов по выполнению задач было установлено, что уровень усвоения детьми учебного материала распределяется следующим образом-
  Большинство детей подготовительной группы не испытывают трудностей с классификацией, обобщением, умением принимать инструкцию, у детей хорошо развиты мелкая моторика рук, зрительная и слуховая память, внимание, словесно-логическое мышление, хорошая осведомлённость.
В тесном контакте работают специалисты, воспитатели, администрация, родительский комитет. Основой работы является скоординированность и взаимосвязь всех сотрудников МКДОУ.

Результаты диагностики готовности детей к школьному обучению

 

Уровни развития

2011-2012 уч год

    2012-2013 уч.год

   2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч. года

Конец уч.года

Начало

уч.года

Конец уч.года

Начало

уч.года

Конец

уч.года

Низкий уровень

55%

5%

5 %

6%

52%

5%

32%

3%

Средний уровень

36%

13%

8 %

7%

34%

24%

48%

13%

Высокий уровень

19%

82%

83%

87%

14%

71%

20%

84%

 

    

 Повысить уровень готовности детей к школьному обучению позволила совместная работа ДОУ и школы. В 2014-2015 году проводились совместные праздники, экскурсии в школу; методическая работа: производственное совещание, семинар, беседы родителей с учителями, педагогический час, на котором обсуждались цели и задачи воспитания и обучения детей в школе и в детском саду.

   В условиях модернизации дошкольного образования и развитии вариативных форм работы с родителями на базе МКДОУ «Детский сад №10», и  МКОУСОШ №10 х. Октябрь открыты две группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение в количестве 26 человек.  Выделено помещение и укомплектовано оборудованием для работы с детьми по различным направлениям образовательной деятельности. Разработана сетка непосредственно-образовательной деятельности, распределение методов учебно-воспитательной работы, положение о ГКП, должностные инструкции, договора с родителями.

  По штатному расписанию воспитатель группы кратковременного пребывания в МКДОУ «Детский сад №10» Иванникова В.Я. на 0,17 ставки;

воспитатель группы кратковременного пребывания в х.Октябрь  Горбовская А.Н..  на 0,17 ставки. (приказ заведующей МКДОУ «Детский сад №10»  от 01.12.2011года № 85).

     Продолжает работу консультативный пункт для детей дошкольного возраста от 3-7 лет непосещающих детский сад. Количество  обращений составило 63 .

                                         Перспективы развития

                    воспитательно-образовательного процесса

                                в 2015-2016 учебном году

1.Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и следование им;

2.Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;

3.Развитие желания и умения учиться, готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;

4.Совершенствование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества;

5.Совершенствование достижений дошкольного развития, индивидуализации образовательного процесса.

6.Приобщение детей к здоровому образу жизни;

7.Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;

8.Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

9.Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей;

10 Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024