ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ СаМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №10» СЕЛО СЕРГИЕВСКОЕ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Характеристика образовательного учреждения.
МКДОУ «Детский сад №10» село Сергиевское введено в эксплуатацию в 1984 году, рассчитано на 140 мест. В ДОУ функционирует 6 групп Адрес: Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянская, 5
Телефон: 3 – 71-23
e-mail:detskysad 10@mail.ru
Адрес сайта - http://nahideti.ucoz.ru/
Лицензия на образовательную деятельность -№0001915 Регистрационный номер № 5661 выдана 22.03.2017 года. Срок действия - бессрочно
МКДОУ «Детский сад №10» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс
Режим работы учреждения:
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность пребывания детей –10 часов;
- ежедневный график работы: с 7:30 до 17-30
В 2016 - 2017 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп и 2 е группы новые формы образовательных услуг
- 1 младшая группа
- 2 младшая группа
- средняя-2-е группы
- старшая
- подготовительная
- группа кратковременного пребывания-2 группы
Учредителем МКДОУ«Детский сад №10» является отдел образования администрации Грачёвского муниципального района. Между МКДОУ «Детский сад №10» и учредителем заключён учредительный договор. Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и законодательством РФ. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации дошкольного учреждения, утверждённый законом Российской Федерации “ Об образовании” от 13 января 1996 года № 12 ФЗ и Министерство здравоохранения от 26 марта 2003 г. № 24 .
2. Структура управления образовательным учреждением.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
. Управление МКДОУ «Детский сад №10» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
1. Договором между МКДОУ «Детский сад №10» и родителями.
2. Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
3. Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.
4. Локальные акты
5. Штатное расписание.
6. Приказы заведующего ДОУ
7. Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
8. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
9. Положение о Совете педагогов.
10. Положение о внутрисадовском контроле.
11. Положение об оплате труда работников МКДОУ
В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2.2. Формы и структура управления
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа заведующего и сотрудников регламентирована должностными инструкциями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современным законодательством, что позволяет регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функции. Органами самоуправления в ДОУ являются: Совет педагогов и Совет трудового коллектива, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Положениями.
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления ДОУ:
уровень стратегического управления,
уровень тактического управления,
уровень оперативного управления,
уровень управления деятельности детей.
В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОУ.
Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности дошкольного образовательного учреждения, вытекающие из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, является Устав.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Основные задачи Учреждения:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.1 Сведения о качественном составе педагогических работников
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий |
1 |
Старший воспитатель |
1 |
Воспитатели |
8 |
Музыкальный работник |
1 |
Инструктор по физической культуре |
1 |
Педагог-психолог |
1 |
В результате целенаправленной работы с кадрами:
· активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;
· повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
· пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале;
· улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
· систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;
· наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;
· стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической диагностики;
активнее внедряются новые формы работы с родителями.
Выводы:Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильным обеспеченность кадрами, кадровый состав не уменьшается, несмотря на текучесть кадров, пополняемость имеет место в ДОУ. Все вакантные места стабильно востребованы – 100% обеспечены. Сменяемость кадров связана с возрастом сотрудников. . Система методических мероприятий, повышающих профессиональную компетентность педагогов, их организация и проведение, сформировали активную позицию специалиста — носителя мыслительной деятельности, расширили профессиональные интересы, способствовали развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия. Педагоги выросли в собственных глазах, у них ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу городских творческих групп, мастер-классов, семинаров на муниципальном уровне, активно участвуют в конференциях регионального и всероссийского значения, краеведческих и педагогических чтениях, делятся опытом работы со студентами, слушателями курсов повышения квалификации на страницах средств массовой информации.