Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 12:57
  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

1.1. Краткая историческая справка о МКДОУ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края функционирует с 1984 года. Расположено по адресу: Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянская,5.

МКДОУ «Детский сад № 10» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», договором между учредителем и МКДОУ, Уставом МКДОУ.

 

1.2. Основные характеристики образовательного учреждения

Назначение образовательного учреждения:

  • разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей и условий дошкольного учреждения;
  • удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья;
  • обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОУ является первой ступенью;
  • реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по всем направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие.

 

Полное название: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское

Юридический адрес: Россия, Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянсая,5

Дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад №10», введен в эксплуатацию 1984 году.

Дошкольное образовательное учреждение - двухэтажное здание. В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение.

Проектная мощность учреждения мест, функционируют 8 групп, 2 группы кратковременного пребывания

Учредитель детского сада: Отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края

Управляющая система – заведующий Головинова Виктория Гамлетовна

старший воспитатель Труфанова Ольга Витальевна, педагог высшей квалификационной категории

Лицензия на образовательную деятельность серия РО №028553 от 05.12.2011года, регистрационный №497.

Устав образовательного учреждения от 2015 года.

 

Режим работы, организация питания

МКДОУ «Детский сад №10», работает в режиме 10 часов при пятидневной неделе. Все дети обеспечиваются трех разовым питанием.

 

1.3. Структура образовательного учреждения

 

Возрастные группы

Плановая наполняемость

Фактическая наполняемость

1 младшая группа (2-3 года)

15

17

2 младшая группа(3-4 года)

20

20

Средняя группа (4-5 лет)

20

17

   

Средняя группа (4-5лет)

25

18

Старшая группа(5-7лет)

25

16

Подготовительная группа

25

25

Младшая группа

18

10

Разновозрастная ( х.Октябрь)

18

14

1 ГКП

16

16

2 ГКП

10

10

Всего :

166

163

1.4. Программное обеспечение образовательного процесса

 

Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №10», строится в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая поддерживается подборкой необходимых методических материалов, средств обучения и воспитания.

В данной подборке представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением для всех возрастных групп МКДОУ «Детский сад №10», .

Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты занятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и творческое развитие дошкольников.

 

 

1.5. Социальный статус семей воспитанников:

 

Социальный портрет семей:

 

 

1.6. Основные характеристики организации образовательного процесса

Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательным учреждением, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране.

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МКДОУ «Детский сад №10», деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.

Для успешной реализации задач образовательной области "социально - коммуникативное развитие" в детском саду в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования обеспечены психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В психолого–педагогической концепции программы заложены традиции («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и другие), которые позволяют осуществлять социально-личностное развитие детей.

В работе по реализации задач социально-личностного развития используются материалы дополнительной программы О.Л.Князевой «Я, ты, мы».

В основе социально-коммуникативного развития детей лежит выполнение статей «Конвенции о правах ребенка», реализацией которой занимается сад. В развивающей среде групп в целях развития «Я-концепции» представлен многочисленный и разнообразный материал по социально-личностному развитию:

  • уголки релаксации (уединения);
  • игры по ознакомлению дошкольников с эмоциями, правилами поведения;
  • показатели настроения;
  • пиктограммы.
  • мешочки доверия;
  • «сокровищницы»;
  • альбомы - «Мое настроение», «Мои мысли, чувства, желания», «Тайна имени», «Оцени поступок» и другие.

В кабинете педагога-психолога имеется материал и оборудование для индивидуальной и подгрупповой работы с различным контингентом детей. С целью снятия напряжения и вхождения в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений, осознания телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением педагогом - психологом проводилась психогимнастика с детьми старшего дошкольного возраста.

Показателем проделанной работы по социально-коммуникативному развитию является сформированность базовой культуры дошкольника.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024