- ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
1.1. Краткая историческая справка о МКДОУ
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края функционирует с 1984 года. Расположено по адресу: Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянская,5.
МКДОУ «Детский сад № 10» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г . N 1014 г . Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», договором между учредителем и МКДОУ, Уставом МКДОУ.
1.2. Основные характеристики образовательного учреждения
Назначение образовательного учреждения:
- разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей и условий дошкольного учреждения;
- удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья;
- обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОУ является первой ступенью;
- реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по всем направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие.
Полное название: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское
Юридический адрес: Россия, Ставропольский край Грачевский район село Сергиевское улица Крестьянсая,5
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад №10», введен в эксплуатацию 1984 году.
Дошкольное образовательное учреждение - двухэтажное здание. В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение.
Проектная мощность учреждения мест, функционируют 8 групп, 2 группы кратковременного пребывания
Учредитель детского сада: Отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края
Управляющая система – заведующий Головинова Виктория Гамлетовна
старший воспитатель Труфанова Ольга Витальевна, педагог высшей квалификационной категории
Лицензия на образовательную деятельность серия РО №028553 от 05.12.2011года, регистрационный №497.
Устав образовательного учреждения от 2015 года.
Режим работы, организация питания
МКДОУ «Детский сад №10», работает в режиме 10 часов при пятидневной неделе. Все дети обеспечиваются трех разовым питанием.
1.3. Структура образовательного учреждения
Возрастные группы |
Плановая наполняемость |
Фактическая наполняемость |
1 младшая группа (2-3 года) |
15 |
17 |
2 младшая группа(3-4 года) |
20 |
20 |
Средняя группа (4-5 лет) |
20 |
17 |
Средняя группа (4-5лет) |
25 |
18 |
Старшая группа(5-7лет) |
25 |
16 |
Подготовительная группа |
25 |
25 |
Младшая группа |
18 |
10 |
Разновозрастная ( х.Октябрь) |
18 |
14 |
1 ГКП |
16 |
16 |
2 ГКП |
10 |
10 |
Всего : |
166 |
163 |
1.4. Программное обеспечение образовательного процесса
Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №10», строится в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая поддерживается подборкой необходимых методических материалов, средств обучения и воспитания.
В данной подборке представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением для всех возрастных групп МКДОУ «Детский сад №10», .
Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты занятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и творческое развитие дошкольников.
1.5. Социальный статус семей воспитанников:
Социальный портрет семей:
1.6. Основные характеристики организации образовательного процесса
Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательным учреждением, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране.
Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МКДОУ «Детский сад №10», деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно - эстетическое развитие
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.
Для успешной реализации задач образовательной области "социально - коммуникативное развитие" в детском саду в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования обеспечены психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В психолого–педагогической концепции программы заложены традиции («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и другие), которые позволяют осуществлять социально-личностное развитие детей.
В работе по реализации задач социально-личностного развития используются материалы дополнительной программы О.Л.Князевой «Я, ты, мы».
В основе социально-коммуникативного развития детей лежит выполнение статей «Конвенции о правах ребенка», реализацией которой занимается сад. В развивающей среде групп в целях развития «Я-концепции» представлен многочисленный и разнообразный материал по социально-личностному развитию:
- уголки релаксации (уединения);
- игры по ознакомлению дошкольников с эмоциями, правилами поведения;
- показатели настроения;
- пиктограммы.
- мешочки доверия;
- «сокровищницы»;
- альбомы - «Мое настроение», «Мои мысли, чувства, желания», «Тайна имени», «Оцени поступок» и другие.
В кабинете педагога-психолога имеется материал и оборудование для индивидуальной и подгрупповой работы с различным контингентом детей. С целью снятия напряжения и вхождения в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений, осознания телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением педагогом - психологом проводилась психогимнастика с детьми старшего дошкольного возраста.
Показателем проделанной работы по социально-коммуникативному развитию является сформированность базовой культуры дошкольника.