Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 19.03.2024, 14:37

4. Концепция Программы развития

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями государственной политики в области образования:

- введение новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования;

Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данного направления.

 

Цель Программы развития - обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МКДОУ по таким критериям как качество, инновационность, а также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Программа развития МКДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МКДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в виде предшкольных компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для МДОУ напрямую связана с ценностью ребёнка. Построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Таким образом, концептуальными направлениями развития деятельности МКДОУ «Детский сад №10» служат:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.

  • Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий.

  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.

  • Введение дополнительных образовательных услуг.

  • Укрепление материально – технической базы МКДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации программы.

    Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:

    повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

    обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда;

    радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;

    изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

  • Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

  • Дифференциация и интеграция предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной деятельности и решение следующих задач:

  • психологическое и физическое здоровье ребёнка;

  • формирование начал личности.

    Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

    Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

    Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

    Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

    Участниками реализации Программы развития МКДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

    Приоритетным направлением Программы развития является - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Здоровье».

    В этой связи необходимо:

  • внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

  • использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

  • проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

    Важным моментом в реализации принципов образования в МКДОУ является выбор образовательных программ и технологий. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг МКДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегических целей и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

    Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МКДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

    Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия, педагогического сотрудничества семьи и детского сада. Вовлечение родителей в активное взаимодействие в реализации Программы - одна из главных. С этой целью предстоит разнообразить работу с родителями используя как традиционные так и инновационные формы работы.

    Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

     

     

    5. Цели и задачи Программы развития

    Целью Программы развития на период до 2020 года является:

    Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

     

    Основными задачами развития выступают:

  • Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

  • новых образовательных технологий (проектная деятельность, применение информационных коммуникативных технологий, технология «портфолио» детей и др.);

  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.

  • Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.

  • Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

    -образования и развития детей раннего возраста;

    -подготовки детей к школьному обучению;

    -психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.

  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада с учетом требований ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

  • Укрепление материально – технической базы ДОУ:

  • введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

  • Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

     

    При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанниками ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;

  • формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);

  • овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;

  • развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;

  • формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;

  • расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;

  • создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;

  • повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта), при участии в методических формах взаимодействия ДОУ на уровне муниципалитета и региона;

  • расширение связей с учреждениями-партнерами.

     

    6. Прогнозируемый результат Программы развития

     

    МКДОУ «Детский сад №10» предполагается что:

    Для воспитанников и родителей:

  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

  • обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

  • каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

  • качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

  • система дополнительного образования доступна и качественна.

     

    Для педагогов:

  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

  • будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

  • поддержка инновационной деятельности.

     

    Для МКДОУ:

  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

  • органы государственно- общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей;

  • развитие сотрудничества с другими социальными системами;

  • будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.

     

     

    7. Элементы риска Программы развития ДОУ.

    При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;

  • быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;

  • организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

    Управление и корректировка Программы развития осуществляется Советом учреждения МКДОУ «Детский сад № 10».

    Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МКДОУ «Детский сад №10».

     

    Базисные аспекты Программы развития МКДОУ «Детский сад №10»

Изначальная позиция

Следствие

Программа развития ДОУ – локальная образовательная система и её содержание определяется Муниципальной целевой программой «Развитие дошкольного образования в Грачевском районе

Программа развития ДОУ опирается на следующие нормативные документы:

  • Материалы федеральной целевой программы
  • «Закон об образовании в РФ»
  • ФГОС ДО

Современная концепция развития МКДОУ опирается на:

  • учет образовательных, социально-педагогических потребностей общества;
  • индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка;
  • рациональное использование ресурсов образовательной системы

 

 

Программа развития ДОУ на 2013 – 2015 гг. выполнена, проведен анализ.

 

Позитивное развитие МКДОУ «Детский сад №10» может быть успешно при повышении уровня социально-экономических условий города и региона.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024