3.2..Воспитательно-образовательный процесс
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», и ряда парциальных программ и педагогических технологий.
В группах у воспитателей имеется необходимая документация: рабочая программа воспитателя, календарные и перспективные планы, учет посещаемости детей, сведения о родителях, сведения антропометрии, протоколы родительских собраний, и др.
В каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитательно - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.
Календарные и тематические планы составлены в соответствии с современными требованиями и творчеством педагогов.
В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ в течение учебного года.
Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ» , провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.
3.3.Образовательные программы и технологии.
Планирование воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.
В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.
План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно - тематическом принципе.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).
Комплексная программа
|
№ п/п
|
Автор
|
Название
|
Год издания
|
Цель
|
1.
|
Н.Е. Веракса
М.А.Васильева,
Т.С.Комарова,
|
Программа «От рождения до школы»
|
2014 г.
|
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
|
|
П. П. Болдурчиди
|
«Здоровье»
|
|
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности
|
Парциальные программы
|
|
С.Н.Николаева
|
«Юный эколог»
|
2004 г
|
Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.
|
|
А.И. Буренина
|
«Музыка и движение»
|
|
Развитие музыкальных способностей детей, Создание условий для творческого самовыражения ребёнка средствами музыкальной деятельности.
|
5.
|
Т.Б.Филичева.
|
«Развитие речи детей с ОНР»
|
2002 г.
|
Обучение языку, развитие речи в лингвистической сфере, формирование культуры речи и культуры общения
|
|
Р.М. Литвинова
|
«Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,
«Ребенок в пространстве Ставрополя и Ставропольского края» «Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения».
«Казаки на Ставрополье»
|
2004 г.,
2007г
|
Развитие и самоопределение личности в гармонии с общечеловеческой и региональной культурой на основе формирования способности полноценно и творчески функционировать в обществе.
|
|
|
|
|
|
|
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
|
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
|
2005 г.
|
Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в общественном транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
|
Технологии
|
1.
|
СКИПКРО
|
«Обучение дошкольников правилам безопасного движения»
|
2007 г.
|
Развитие у детей интереса к совершенствованию навыков культурного поведения на улице и в транспорте.
|
2.
|
Р.М. Литвинова
|
«Мир, в котором я живу»
|
2009 г.
|
Развитие социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде.
|
3.
|
К.К.Утробина
|
«Занимательная физкультура для дошкольников»
|
2007 г.
|
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности;
|
|
Выводы: Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада
На базе МКДОУ «Детский сад №10» в 2016-2017 учебном году проведены районные мероприятия: «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию»
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.
|