Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Пятница, 17.08.2018, 08:31

3.2..Воспитательно-образовательный процесс

 

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», и ряда парциальных программ и педагогических технологий.

В группах у воспитателей имеется необходимая документация: рабочая программа воспитателя, календарные и перспективные планы, учет посещаемости детей, сведения о родителях, сведения антропометрии, протоколы родительских собраний, и др.

В каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитательно - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Календарные и тематические планы составлены в соответствии с современными требованиями и творчеством педагогов.

В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ в течение учебного года.

Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ» , провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

 

 

3.3.Образовательные программы и технологии.

Планирование воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.

В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного про­цесса в ДОУ основывается на комплексно - ­тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).

 

Комплексная программа

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Цель

1.

Н.Е. Веракса

М.А.Васильева,

Т.С.Комарова,

Программа «От рождения до школы»

2014 г.

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на

основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

 

П. П. Болдурчиди

«Здоровье»

 

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности

 

Парциальные программы

 

С.Н.Николаева

«Юный эколог»

2004 г

Формирование экологических представлений, целостного восприятия окружающей действительности.

 

А.И. Буренина

«Музыка и движение»

 

Развитие музыкальных способностей детей, Создание условий для творческого самовыражения ребёнка средствами музыкальной деятельности.

5.

 

Т.Б.Филичева.

«Развитие речи детей с ОНР»

2002 г.

Обучение языку, развитие речи в лингвистической сфере, формирование культуры речи и культуры общения

 

Р.М. Литвинова

«Региональная культура: художники, писатели, композиторы»,

«Ребенок в пространстве Ставрополя и Ставропольского края» «Коммуникативная культура руководителя образовательного учреждения».

«Казаки на Ставрополье»

2004 г.,

 

 

 

2007г

Развитие и самоопределение личности в гармонии с общечеловеческой и региональной культурой на основе формирования способности полноценно и творчески функционировать в обществе.

 

 

 

 

 

 

О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

2005 г.

Воспитание у ребенка навыков разумного поведения, умение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в общественном транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Технологии

1.

СКИПКРО

«Обучение дошкольников правилам безопасного движения»

2007 г.

Развитие у детей интереса к совершенствованию навыков культурного поведения на улице и в транспорте.

2.

Р.М. Литвинова

«Мир, в котором я живу»

2009 г.

Развитие социализации личности ребенка-дошкольника в социопространственной среде.

3.

К.К.Утробина

«Занимательная физкультура для дошкольников»

2007 г.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, повышать интерес к двигательной активности;

Выводы: Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада

На базе МКДОУ «Детский сад №10» в 2016-2017 учебном году проведены районные мероприятия: «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию»

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018