3.2..Воспитательно-образовательный процесс
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», и ряда парциальных программ и педагогических технологий.
В группах у воспитателей имеется необходимая документация: рабочая программа воспитателя, календарные и перспективные планы, учет посещаемости детей, сведения о родителях, сведения антропометрии, протоколы родительских собраний, и др.
В каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитательно - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.
Календарные и тематические планы составлены в соответствии с современными требованиями и творчеством педагогов.
В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения. С этой целью педагогами разработаны интегрированные перспективно-тематические планы, на основе которых строится работы всех специалистов ДОУ в течение учебного года.
Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ» , провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.
3.3.Образовательные программы и технологии.
Планирование воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.
В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.
План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОУ основывается на комплексно - тематическом принципе.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО для мотивации образовательной деятельности педагоги применяют не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).
|
Выводы: Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. 100% воспитанников освоили программу детского сада
На базе МКДОУ «Детский сад №10» в 2016-2017 учебном году проведены районные мероприятия: «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию»
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.