ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра - конкурса среди педагогов
МКДОУ «Детский сад №10» село Сергиевское
«Сюжетно-ролевая игра в образовательной деятельности»
1.1. Настоящее Положение о проведении смотра-конкурса
«Сюжетно-ролевая игра в образовательной деятельности» (далее – Порядок) разработан в соответствии с планом работы отдела образования администрации Грачевского муниципального района на 2015-2016 учебный год.
1.2 Смотр-конкурс «Сюжетно-ролевая игра в образовательной деятельности» (далее – Конкурс) проводится администрацией МКДОУ «Детский сад №10» при участии педагогов ДОУ
1.3. Порядок определяет цель, задачи, место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса, к оформлению и экспертизе документов и материалов, к перечню конкурсных мероприятий и критерии их оценки, формированию состава жюри Конкурса, определению и награждению победителей и лауреатов Конкурса.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи Конкурса:
- стимулировать развитие игры как ведущего вида детской деятельности;
- совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом возрастных особенностей детей;
- создать условия для игр современной тематики и игрового оборудования, отражающих региональную тематику;
- выявление и распространение передового опыта воспитателей ДОУ по созданию условий для организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагогические работники ДОУ.
4. Требования к оформлению и экспертизе документов и материалов
участников Конкурса
4.1. Для участия необходимо предоставить в оргкомитет Конкурса до 30 марта 2016 года следующие материалы:
- методическую разработку сюжетно-ролевой игры с фото (не более 5 страниц).
- презентационные материалы участника, образовательной деятельности (до 10 слайдов) по теме конкурса.
4.2. Требования к оформлению конкурсных материалов:
- изложение должно быть конкретным, образным, убедительным, текст делится на части, разделы, главы, пункты, абзацы, имеет цифровую или буквенную нумерацию;
- название материалов должно быть кратким и четко определять основное содержание, иметь точную область применения;
- в конце предоставляется список использованной литературы;
4.3. Участники Конкурса размещают на интернет-сайте, личном или дошкольной образовательной организации учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы по завленной теме и демонстрирующие качество представления информации в сети интернет (в заявлении указывается ссылка на страницу сайта, где расположен материал сюжетно-ролевых игр). Сайт оценивается оргкомитетом Конкурса.
5. Критерии оценки конкурсных материалов
5.1. Требования к конкурсным материалам:
- Соответствие ФГОС ДО
- Использование регионального компонента
- Создание условий для игр современной тематики («Семья», «Школа», «Библиотека», «Редакция газеты/ журнала», «Телестудия», «Телепередача», «Служба 112», «Олимпиада», «Автомойка», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет» «Военные», «Дорожно патрульная служба» и др.) Оригинальность, творчество в создании условий для игровой деятельности, использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр.
- Доступность игрового материала, его рациональное размещение.
- Соответствие возрастным особенностям детей
- Учет гендерной принадлежности детей
- Эстетичность игрового материала
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований
- Культура представления информации.
- Интернет-ресурс
6. Организационный комитет Конкурса
6.1. Организационный комитет в своей деятельности руководствуется настоящим Порядком.
6.2. Основными задачами организационного комитета являются:
объективная оценка участников конкурса.
6.3. Организационный комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
принимает документы;
рассматривает конкурсные документы, указанные в пункте 5 данного Порядка;
принимает решение о результатах конкурса, либо о признании его несостоявшимся;
организует процедуру награждения победителей конкурса.