Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Вторник, 24.04.2018, 17:14
Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми Работа с детьми по развитию творческой одаренности в детском саду реализуется в рамках индивидуальной и подгрупповой работы. В нашем ДОУ функционируют : • Индивидуальные и подгрупповые занятия по «Квилингу» (воспитатель Николаенко О.Д.) ; • Подгупповые занятия по теарально-речевой деятельности: выразительности речи и дикции (воспитатель Горкавенко М.В.) • Индивидуальные и подгрупповые занятия по танцам и пению. ( музыкальный рководитель Санькова Н.В.).) • Индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию творческих способностей( педагог-психолог Михнева Н.В.) Данные занятия способствуют развитию речевой, интеллектуальной сферы , изобразительных, музыкальных и психомоторных способностей. Привлечение детей к данной работе происходит на основе интересов и желаний детей. Затем проходит анкетирование родителей и педагогов, диагностика детей. Принципами выявления таких детей являются: • Опора на валидные и экологичные методы психодиагностики; • Оценка признаков одаренности не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития. Принципиальное значение имеет разработка методов выявления так называемой «потенциальной» одаренности - это: 1) психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития детей; 2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с детьми. Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития». Психологическое сопровождение занятий заключается в использовании рефлексивных техник, которые являются важнейшей составляющей современных образовательных технологий. При проведении занятий очень важен положительный эмоциональный настрой детей. Различные формы «Экрана настроения» помогают наглядно, красочно представить настроение всех детей за короткое время. Предполагается, что положительное эмоциональное состояние отображается яркими, светлыми цветами, а отрицательное темными. Индивидуальная рефлексия позволяет проследить настроение ребенка на протяжении длительного срока, что является показателем того нравится ли ребенку деятельность, которой он занимается, не пропал ли интерес, отрабатывается умение анализировать свое внутреннее состояние. Для этого были использована рефлексивная техника «Карта настроения», преимущества которой заключается в том, что каждый ребенок, не стесняясь коллектива и не боясь осуждения, может смело выразить свое мнение. Также развитие творческой одаренности происходит через разработку и реализацию творческих проектов педагогов. При разработке творческих проектов педагоги планируют совместную деятельность детей, родителей, представителей социума. Данная деятельность намечается, развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Участники проекта договариваются о содержании проекта, планируемых результатах и форме их представления (это может быть праздник, выставка, видеофильм, репортаж, создание макета, рабочая программа педагога и т. д., или другие формы, более близкие педагогу). Важно, чтобы каждый ребенок нашел свое место в этой среде, был значим и успешен в том или ином виде деятельности, мог развиваться в соответствии со своими реальными возможностями и потребностями, поэтому особое внимание должно уделяться не только оптимизации образовательной среды через совершенствование образовательного процесса, но и обеспечению психологического здоровья детей. Это возможно лишь при условии создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении по развитию детской одаренности. Очень важно уделять внимание развитию эмоциональной сферы талантливых детей. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому очень важным элементом сопровождения является тренинговое развитие эмоционального мира ребенка, которое осуществляется по системе занятий С.И.Семена «Уроки добра!» Режим психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого одаренного ребенка в самые сложные, критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018