3. АНАЛИЗ РАБОТЫ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 10
Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2015 - 2020 гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2020 года, принятия закона «Об образовании в Российской Федерации», вступление в силу ФГОС ДО и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных в процессе реализации рисков.
3.1. Анализ образовательного процесса.
Актуальное состояние:
Мониторинги, проводимые в МКДОУ позволили сделать вывод, что педагогическому коллективу удалось выполнить поставленные перед коллективом задачи.
Положительному результату способствовала целая система образовательной деятельности, выстроенная в соответствии с Федеральными требованиями, а также, повышение потенциала педагогических кадров.
Главной задачей коллектив считал: «Обеспечение оздоровительной направленности физкультурных мероприятий как основы физического развития детей и формирование у них осознанно качественного выполнения основных видов движений в системе интеграции образовательных областей.
Важный результат как следствие всей работы на наш взгляд является стабильно невысокий показатель.
Это было достигнуто благодаря системе оздоровительных мероприятий и тесного взаимодействия всех сотрудников МКДОУ. К этой системе можно отнести:
-
своевременные осмотры специалистов;
-
контроль за качеством питания;
-
витаминизация третьего блюда;
-
комплекс мероприятий по закаливанию детей (проветривание
помещений, облегченная форма одежды во время спортивных занятий);
-
соблюдение режима дня;
-
система работы по организации двигательного режима в течение дня.
К главным задачам современного дошкольного образования мы относим так же обеспечение готовности старших дошкольников к школьному обучению, которая реализуется, прежде всего, в выполнении задач основной общеобразовательной программы.
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы оценивался по двум направлениям:
-
Мониторинг знаний, умений и навыков по освоению задач основных образовательных областей основной общеобразовательной программы МКДОУ
-
Овладение воспитанниками детского сада целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования.
Результаты обследования детей по выполнению задач основной общеобразовательной программы следующие.
№ |
Виды деятельности |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
2014-2015 уч.год |
|||||||||||||||
Начало уч.года |
Конец уч.года |
Начало уч.года |
Конец уч.года |
Начало уч. года
|
Конец уч. года
|
||||||||||||||
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
||
1 |
Познавательное развитие |
45 |
36 |
19 |
1 |
4 |
95 |
45 |
36 |
19 |
2
|
36 |
52
|
45
|
36
|
19
|
1
|
4
|
95 |
2 |
Речевое развитие |
43 |
37 |
20 |
2 |
15 |
76 |
14 |
45 |
87 |
17 |
33 |
53 |
33 |
45 |
40 |
17 |
47 |
54 |
3 |
Художественно-эстетическое развитие |
41 |
37 |
22 |
1 |
6 |
93 |
41 |
22 |
37
|
6
|
7 |
87
|
41
|
37
|
22
|
1
|
6
|
93 |
4 |
Социально-коммуникативное развитие |
35 |
40 |
25 |
1 |
1 |
98 |
4 |
39 |
57
|
1
|
2 |
97
|
35
|
40
|
25
|
1
|
1
|
98
|
Система мониторинга за последние 3 года показала положительную динамику развития детей по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы МКДОУ.
Удовлетворительный уровень воспитанности детей по детскому саду составляет 86%, средний - 13%. 80 % детей имеют высокий уровень музыкального развития, 17% - средний. Эмоционально, интересно прошли праздничные утренники в детском саду.
Игровые навыки детей соответствуют возрасту, используются различные средства изображения, игрушки-заместители, дети самостоятельны в игре, следует обратить особое внимание на хорошие личностные взаимоотношения их в игре.
Таким образом, можно отметить стабильно высокие результаты по выполнению основных образовательных областей Программы, что свидетельствует о профессионализме и мастерстве педагогов д/с и системе дополнительного образования, созданной в МКДОУ.
Готовность выпускников к школе
Уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе определяется в ходе оценки динамики достижений усвоения программного материала.
Овладение воспитанниками детского сада целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования в 2014 году диагностировался воспитателями и педагогом - психологом детского сада через формы наблюдения, создания условий для решения проблемных ситуаций, беседы, игровую деятельность.