Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 27.04.2024, 11:04

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» село  Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад о результатах деятельности

за 2016-2017 учебный год.

 

          Введение.

Публичный доклад муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края (далее – МКДОУ) — аналитический публичный документ в форме периодического отчёта учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Публичный доклад формируется с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности об основных направлениях, результатах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.

 

Общие сведения о ДОУ

 

Основные показатели

Полная информация

1

Полное название образовательного учреждения

 

 

Сокращённое

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад № 10» село  Сергиевское.

 

МКДОУ Детский сад  10

2

Юридический   адрес

 

 

Фактический    адрес ведения образовательной деятельности.

 

Наличие филиалов (наименование, место нахождения).

356274 ул.Крестьянская д.5, с. Сергиевское,

Грачевский район, Ставропольский край, РФ.

 

356274 РФ, Ставропольский край,  Грачевский район, с.Сергиевское, ул.Крестьянская д.5.  

 

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10», х.Октябрь, ул.Октябрьская д.1, Грачевский район, Ставропольский край, 356275.

3

Учредитель

 

Отдел образования  Грачевского Муниципального района, Ставропольского края, РФ.

4

Режим  работы   ДОУ

 

 10-часовой, с 7.30 до 17.30. Реализация Программы осуществляется в течение всего  времени пребывания детей в ДОУ.

Правила приема: Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

 

II.Условия осуществления образовательной деятельности.

 

1.Структура и количество групп: 

     

Контингент воспитанников МКДОУ формируется с учетом одновозрастного принципа, вида дошкольного учреждения. Количество групп в МКДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости в соответствии с новыми правилами СанПиН. Порядок комплектования групп на новый учебный год производится ежегодно на 1 сентября. В течение года проводится доукомплектование учреждения в соответствии с нормативами наполняемости групп. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.19 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

                                                                                                           

2. Обеспечение безопасности  учреждения.

 Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма и соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в ДОУ.

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации» в ДОУ», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  и науки  в  ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в здании и на прилегающей территории образовательного учреждения.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, разработаны  инструкции по охране труда.

        Пожарная безопасность

       В ДОУ имеется автоматизированная противопожарная система оповещения и необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников ДОУ  на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций

В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации, действует пропускной режим, издан приказ о пропускном режиме. В ночное время охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей, в дневное время – вахтеров.  Территория детского сада ограждена по периметру забором. Регулярно осуществляется проверка помещений здания ДОУ и прилегающей к нему территории. Разработаны  инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.

Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности

В учреждении регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. Аттестованы рабочие места по условиям труда. Сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты  в соответствии с нормативными требованиями.

Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса

В течение учебного года систематически проводятся беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту. В рамках Месячника безопасности  инспектором ГИБДД проведены занятия по ПДД

          Санитарная безопасность

Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.  К сожалению не во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте. Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим; соблюдается питьевой режим.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора с Грачевской  ЦРБ. 

        В ДОУ оборудован медицинский блок, укомплектованный необходимым медицинским оборудованием.   Проведено лицензирование медицинского блока.

В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий направленных на профилактику заболеваний и формирование привычки к здоровому образу жизни. Помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.

 

3. Качество и организация питания

 Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание детей обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением комиссии ТС от 09.12.2011г. №880.

Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять продуктивное планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков реализации скоропортящихся продуктов.

Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с поставщиками. На все продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству. При этом осуществляется регулярный  контроль  условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль  работы пищеблока и организации обработки посуды.

В детском саду организовано четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании цикличного десятидневного меню. При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности соответствует показателям.

Для профилактики гиповитаминоза в ДОУ проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, отваром шиповника.  В весенне-летний период вводится дополнительный питьевой режим.

Осуществляется систематический контроль  правильности обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Выдача готовой продукции с пищеблока осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. .

В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных представителей) ежедневно в родительский уголок помещается меню. Вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях педагогического совета, на общем родительском и групповых родительских собраниях, на совещаниях при заведующем.

         Ведётся ежедневный расход и приход продуктов питания, учет питающихся, производится ежедневный расчет выхода на денежную норму, ежедневно контролируется  калорийность.

 

4. Структура и система управления ДОУ.

      Главным условием успешной деятельности учреждения является созданный механизм, обеспечивающий включение в управление учреждением всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом  «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава ДОУ, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления, демократичности и открытости.

Особой формой взаимодействия администрации ДОУ с участниками образовательного процесса при равноправном участии в управлении является партнерство. Важнейшие вопросы развития и функционирования учреждения решаются коллегиально.

    

5. Кадровое обеспечение:

      Успешная результативность в работе педагогического коллектива по реализации задач образовательной программы, обусловлена его стабильностью и укомплектованностью, ростом профессионального уровня воспитателей. 

          Педагоги, работающие в учреждении,  имеют образование и квалификацию соответствующие занимаемой должности.  Непрерывность профессионального развития педагогических кадров  обеспечивается за счёт освоения ими дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки (учитель-логопед), повышения квалификации и участия в методических мероприятиях внутри детского сада и районных мероприятиях. 

      Администрация детского сада – заведующий, заместитель заведующего.

      В ДОУ работает стабильный педагогический коллектив. Современные изменения в образовании, введение ФГОС ДО требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства. В связи с этим в ДОУ проводится систематическая работа по повышению квалификации педагогов.  Всеми воспитателями и специалистами пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Введение ФГОС ДО» и «Современные образовательные технологии в ДОУ».

6. Материально-техническая база.

     Для реализации  целей образовательной деятельности в ДОУ созданы оптимальные материально-технические  условия.  Помещение и территория соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

      Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.         В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальня, приемная. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденную зоны.

Оборудование всех помещений МКДОУ, где находятся воспитанники,  безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее, соответствует  требованиям ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.

         Территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения.  На территории расположено 6 прогулочных участков и спортивная площадка. В летнее время года  на территории детского сада разбиваются клумбы и цветники.

   В ДОУ имеются музыкальный ,  кабинет учителя-логопеда,   методический кабинет.

   

7. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

     Финансовая политика 2015-2016 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды, рациональное использование денежных средств.       Как и все государственные образовательные учреждения, наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

 

8. Информационно-методическое обеспечение

     Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия  требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих. Для осуществления образовательной деятельности, реализации приоритетных направлений, разработаны  основная общеобразовательная программа МКДОУ, рабочие программы по возрастным группам и специалистов, учебный план, тематические, перспективные и календарные  планы. Имеются полный комплект учебно-методической литературы,  комплекты рабочих тетрадей для индивидуальной работы с детьми к примерной основной общеобразовательной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (2012)  и по приоритетным напрвлениям. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению пройденной в течение недели темы, рекомендации родителям по расширению и закреплению программного материала в условиях семьи. Методический кабинет детского сада оснащен учебно-методическими, наглядными дидактическими пособиями и игрушками для игр и занятий с детьми. За последний год приобретены   различные демонстрационные материалы – наборы картин.                                                                                                               

      Информационно-методическое обеспечение  педагогической деятельности направлено  на  информирование  воспитателей  о достижениях современной теории и практики  и внедрение передовых  методик в образовательный процесс, обучение использованию новых методик в образовательном процессе, помощь в реализации методических рекомендаций, повышение квалификации.   

  

    9. Охрана и укрепление здоровья детей

Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесбергающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо-эмоциональное самочувствие и здоровье ребенка.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ -  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника  и воспитание валеологической культуры, как осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, развития физических качеств:

  • обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, после сна, дыхательная, артикуляционная, для глаз);

  • самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической культуре;

  • гигиенические процедуры, закаливание;

  • активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки, совместные праздники);

  • проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летний период, обеспечение температурного режима;

  • музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).

  • психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).  

 

  10. Дополнительные образовательные и иные услуги

Направления дополнительных образовательных  услуг, оказываемых педагогами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала ДОУ.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.

   Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

   На сегодняшний день в ДОУ успешно работают:

Кружковая работа:

ПДД «Огонек»

 «Нотка»

 «Здравиада»

 «Туристята»,

 «Россинка»

        С 1 сентября 2016  года в ДОУ планируется расширить спектр дополнительных услуг, оказываемых  на бесплатной основе.

 

   12.  Социальная активность и партнерство ДОУ.

        С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями : Это сотрудничество с МКОУ «СОШ  № 5», С ДК, сельской библиотекой и различными гостями, а также познавательные экскурсии, которые помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательно-речевые. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность. С нетерпением всегда ребята ждут в гости библиотекаря или сами посещают сельскую библиотеку. Они любят слушать новые сказки, знакомится с новыми книжками и рассматривать картинки в старых книгах. На занятиях в сельской библиотеке дети играют в словесные игры, проводят литературные викторины, рисуют рисунки к прослушанным произведениям, развивают свою речь и обогащают словарный запас, одним из любимых встреч явилось мероприятие « В гости к Чуковскому», когда дети не только слушали сказки, но и сами становились участниками её, так как инсценировали произведение.

В этом году широко и красиво с играми и забавами, совместно с работниками Красного ДК дети отмечали «Масленицу» с блинами, наигрышами, играми, катанием с гор, изготовлением Масленки, пением песен, встречи весны, «Святки» с колядками и гаданием, песнями и хороводами, «Пасху» с изготовлением подарков, росписью пасхальных яиц, катанием яиц и конечно с приглашением гостей, а самые лучшие гости наших праздников это родители.

 

13.  Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

     Детский сад на сегодняшний день является открытым образовательным пространством для всех участников воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом работа педагогического коллектива ДОУ с родителями организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Для успешного осуществления образовательной деятельности  педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по таким основным направлениям, как организационная деятельность, педагогическое просвещение, совместное творчество детей, родителей, педагогов.        

      В ФГОС дошкольного образования обозначено, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию учреждения работы с родителями.

     Все праздничные и многие досуговые мероприятия проводились с участием родителей. Особенно запомнились такие мероприятия как  «День села», «День матери».  Были проведены конкурсы презентаций «Я и моя семья», «Лучшие минуты с моей мамой», организована выставка совместного творчества пап и детей «Букет для мамы». «Папин праздник» оставил самые приятные впечатления у взрослых и детей. Но, самыми яркими получились  мероприятия, посвященные выпуску детей из детского сада.

Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребности. Педагогический коллектив ДОУ обеспечивает безопасность ребенку, высокий уровень обучения, воспитания и коррекции.

        15. Заключение.

      Выводы по итогам года.

   Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным  в начале учебного года целям и задачам.

     Перспективы образовательной деятельности ДОУ на новый учебный год.

     Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. В 2016-2017 учебном году коллектив продолжит работу по насыщению жизнедеятельности воспитанников разнообразными интересными событиями, взаимодействовать с родителями и различными социальными институтами.

      Приоритетные задачи:

- обеспечение эффективного, результативного повышения профессиональной компетентности стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ДОУ;

- развитие партнёрских взаимоотношений между семьёй и детским садом в организации и проведении образовательного процесса и участии в управлении ДОУ.

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО образовательной среды, и модернизация материально-технической базы ДОУ.

- совершенствование системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ, отслеживание его исполнения.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024