Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 22.09.2018, 00:35

Организация развивающей среды на участке детского сада – важное условие формирования познавательной активности детей

 

Воспитание и развитие ребенка-дошкольника происходит эффективно в том случае, если для этого созданы определенные условия. Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родителей. Сделано очень много, высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, садовые, дикорастущие, лекарственные растения, плодовые деревья, ягодные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, выделены зона воды и уголок леса, птичья столовая, оборудованы мини стадион и площадка для изучения правил дорожного движения, заменено освещение на участках.

Весной и летом территория детского сада похожа на сказочный цветущий сад. У входа в него детей приветливо встречают герои сказок, мультфильмов, причудливые гномики (фигурки из дерева и пластика), а старые бочки, расписанные красками, превращаются в смешных человечков и подставки для цветов. Это создает радостное настроение у детей и родителей. Каждый групповой участок по-своему хорош, оборудован всем необходимым для игр, занятий и отдыха детей. При создании развивающей среды на участке мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Ежегодно в нашем учреждении проводятся конкурсы на лучшее оформление участка, лучшую веранду, лучшую композицию в цветнике, лучшую постройку из снега. Такие конкурсы побуждают педагогов к творчеству, фантазии, в использовании элементов декора, артдизайна. Наши педагоги настоящие конструкторы и художники.

Рассаду для цветников выращиваем сами, при этом дети и родители становятся активными участниками благоустройства территории и все это несет в себе положительный воспитательный момент.

Наш детский сад компенсирующего вида, в нем воспитываются дети с нарушением зрения. Находясь в детском саду, наши дети имеют повышенную учебную нагрузку т.к. кроме общеразвивающих занятий с ними проводят специальные коррекционные занятия и лечение на офтальмо приборах. Перед педагогами стоит серьезная задача – максимально использовать прогулку не только для оздоровления, отдыха, развития движений детей, но и упражнения их зрительных функций, а также упражнения всех сохранных анализаторов. Но при этом необходимо помнить, что для детей играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения.

Для того чтобы наполнить время прогулки интересными играми и коррекционными упражнениями и при том не слишком утомлять детей, необходимо тщательно продумать и спланировать весь дидактический материал. Мы используем как стационарный, так и выносной игровой материал. Подбираем игрушки и пособия ярких контрастных цветов в соответствии со зрительными возможностями наших детей (сюжетные игрушки крупные из пластика, дерева и др. набор кубиков, мячей, шаров, кегли, кольцебросы, воротики, шнуры, колокольчики и т.д.). На стенах веранды мы располагаем мишени для метания, офтальмо тренажеры, схемы для прослеживания. На полу веранды с помощью масляной краски рисуем всевозможные дорожки, лабиринты, следы для проведения различных коррекционных упражнений. В теплое время года рисуем разнообразные фигуры на асфальте: классики, геометрические фигуры зигзаги, улитки, гусеницы, различные «волшебные дорожки» для выполнения упражнений в ходьбе, прыжках и беге.

Во время наблюдений за природой на прогулке активизируем познавательный интерес и внимание детей с помощью вопросов: - Что ты видишь вокруг? Слева, справа, близко, далеко? Какие деревья рядом с тобой? Какие звуки ты слышишь? Какие запахи ощущаешь?

На участке, где организуются прогулки со старшими дошкольниками, мы предусматриваем создание уголка экспериментирования или мини-лаборатории. Это не требует больших материальных затрат, т.к. мы часто используем бросовый материал: стаканчики из-под йогурта, палочки от мороженого, ложечки, дощечки, и др. Но самое важное при этом иметь лупы для рассматривания мелких объектов и подносы с набором природного материала. Предлагаем детям: « А давайте, поиграем в ученых, будем проводить опыты». Дети любят эти игры. Экспериментируем с водой, льдом, и снегом, глиной и песком, камнями. Предварительно обсуждаем с детьми, что мы будем делать, что произойдет во время нашего опыта, а что получится в конце его. Побуждаем детей больше говорить и рассказывать, делать простейшие выводы. Интересно с помощью лупы рассматривать природный материал: камни, песчинки, снег, сравнивать и устанавливать на что они похожи, восхищаться красотой и формой снежинок, листьев и цветов.

Одним из интересных видов работы со старшими дошкольниками является создание коллекций. Прекрасный объект для их создания природный материал. При создании коллекции учим детей находить интересные объекты, а для этого нужно быть наблюдательным, внимательным, изучать окружающий мир, сравнивать и отбирать найденные предметы по их определенному признаку. Формирование коллекции и работы с ней является также прекрасным поводом для сотрудничества детей и взрослых, развития коммуникативности, общения и развития речи.

Умственное воспитание детей предполагает достаточно высокий уровень сенсорного развития, но городские дети, к сожалению, не дополучают сенсорный опыт из-за отсутствия природы. Наша задача – обогатить чувственное познание детей через дидактические игры с природным материалом. Часто мы используем всеми любимые игры «Чудесный мешочек», «Ящик познания». Опустив руки в коробочку, ребенок описывает предмет, угадывает его и передает свои ощущения словами: гладкий - шероховатый, круглый – угловатый, теплый - холодный, тяжелый - легкий, плоский - выпуклый и т.д. Возможен и другой вариант: педагог предлагает ребенку выбрать определенный предмет, отличный от других. Интересна для детей игра «Сделай свой музыкальный инструмент». В этой игре дети учатся понимать, что разные предметы, горошинки, семена могут по-разному звучать в разных коробочках. Наблюдения в природе сочетаем с зарисовками, составлением рассказов и сказок. Например, определи настроение дерева в разное время года и разную погоду. О чем задумалось деревце? (потрогай, погладь, постучи тихонько, ощути запах, помоги растению, если сломалась веточка, прислушайся, как шумят листья и ветки, посчитай облака, придумай имя облаку, сочини сказки о деревьях и птицах). Вот пример небольшой сказки «Грустный дождик», сочиненной детьми:

«Однажды маленькая тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что деревья стоят голые, цветы завяли, а трава пожелтела. Ей стало

очень грустно и маленькая тучка заплакала. На землю закапали ее слезки. Пошел грустный осенний дождик».

Для активизации познавательной деятельности детей систематически привлекаем родителей. Предлагаем создавать альбомы с рисунками, фотографиями по темам: «Как мы гуляем», «Птицы нашего участка», «Деревья и цветы, насекомые».

Большое внимание уделяем мы развитию ориентировки в пространстве, эти упражнения доступны детям в любое время года. Детям очень нравятся игры «Найди клад», «Составь план участка», «Нарисуй карту пути», «Карта следов», «Пройди по запутанному пути, по лабиринту». Такие игры проводим на участке или на спортивной площадке. В них мы развиваем мышление детей, ориентировку в пространстве, зрительный поиск.

Таким образом, у нас педагогов есть прекрасная возможность научить детей видеть и понимать окружающий мир, ощутить красоту природы, развить творчество и фантазию, а также укрепить здоровье детей на прогулке, постараться сделать так, чтобы участок детского сада стал объектом для развития познавательных интересов детей.

Созданная нами развивающая среда на участке позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для выбора самостоятельной и индивидуальной деятельности, а так же решить многие коррекционно-педагогические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Плаксина Л.И., Сековец Л.С. «Коррекционно- развивающая среда в дошкольных и образовательных учреждениях компенсирующего вида», Москва, ЭЛТИ-КУДИЦ, 2006.
  2. Рыжова Н.А. «Ребенок и природа», Сборник «150 тестов, игр и упражнений для подготовки детей к школе», Москва, АСТ 2006
  3. Подколзина Е.Н.»организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения» Журнал «Физическое воспитание детей с нарушением зрения» №7, 2006

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018