На территории села Сергиевское было создано 4 колхоза имени, Ворошилова, Молотова, Рыльского, Боец. Во всех колхозах были по 1 ясельной группе, по 1 детской площадке, где дети получали 3 разовое питание. Группы и площадки работали круглый год, с детьми работали женщины не имеющие педагогического образования Киреева П.С., Лымарь П.Е., и др.
С 24 апреля 1970 года был открыт детский сад на 4 группы заведующей была назначена Перкова Евгения Иосифовна.
С 1972 детский сад возглавила Солодилова Александра Васильевна.
В 1984 году 24 мая родился наш детский сад. Все лучшее ,что можно дать детям, вы найдете в нашем детском саду. А сегодня наш дружный коллектив возглавляет Михнева Нина Васильевна.
Судьбы людей –это вехи, по которым можно проследить историю любого учреждения, в котором эти люди трудятся. смотришь на человека –на первый взгляд ничего особенного, обыкновенный труженик, а приглядишься внимательно и увидишь богатство его души, преданность делу, безграничную любовь к детям. По-разному сложились судьбы наших первооткрывателей, не все доработали до сегодняшнего дня. В чем сила тех людей, кто самоотверженно трудиться на нелегком поприще воспитания маленького человека? В любви !
В нашем коллективе и по сей день работают талантливые и творческие педагоги , с чувством долга, чуткости, отзывчивости, любви к детям. Воспитатели неоднократно награждались дипломами за участие в различных конкурсах, отстаивают престиж детского сада, демонстрируют наилучшие аспекты работы коллектива. А какую развивающую среду, психологического комфорта создают они для детей. Основным направлением нашей работы стало воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине. Одним из первых детских садов в районе наш педагогический коллектив разработал символику детского сада : герб, флаг , гимн.
Из-за бешеного ритма современной жизни мы перестали замечать, как оскудел наш « великий и могучий» русский язык, язык Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского. И всё это – на фоне многочисленных межнациональных конфликтов. Политические амбиции отдельных высоких руководителей становятся выше интересов простых людей.
Именно поэтому, на мой взгляд, в последнее время возникает острая необходимость в воспитании у гражданина патриотического чувства и сознания, способных объединить наше разрозненное общество, воссоздать в нём стабильность, упрочить единство и дружбу народов нашей много- национальной страны.
Всё вышеизложенное наталкивает меня на мысль о воссоздании своеобразной «корневой системы» на такие ценности, как семья, детский сад, школа, малая Родина, родной край, русский народ, защита Отечества.
И начинать необходимо с малого, с «азов»…
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев системы воспитательной работы.
Наша работа по патриотическому воспитанию началась с создания в группе тёплой, уютной, дружелюбной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду встречали заботливые воспитатели, добрые друзья, а организованные педагогами весёлые и занимательные игры вызывали у детей неподдельную радость и улыбку на счастливых лицах. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, своей улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет строиться более высокое чувство – чувство любви к своей Родине к своему Отечеству.
Нами разработана траектория формирования патриотического воспитания дошкольников, состоящая из семи блоков: «Я», « Моя семья», Мой детский сад», «Моё село», «Мой район», «Мой край», «Моя страна».
Для помощи ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность я создала в своей группе « Уголок хорошего настроения». Кроме этого в нашем детском саду общими усилиями всего педагогического коллектива из подручных материалов и средств была создана « Комната психологической разгрузки», в которой дети с помощью воспитателей и педагогов учатся управлять своими чувствами и эмоциями. Нами был разработан дидактический материал, изготовлены соответствующие выбранной тематике, наглядные пособия и специальное оборудование для игр. На начальном этапе работы я проводила исследование семьи путём использования различных тестов, анкетирование и другие методы. Учитывая современные требования к системе образования, я попыталась найти возможность повышения эффективности и результативности работы с родителями. В нашем дошкольном образовательном учреждении был создан родительский клуб « Умка»и разработана система работы в нём, основанная на проведении в клубе консультаций семинаров, лекций и бесед, устройство презентаций семьи. Кроме этого было организовано проведение различных праздников, «Дня открытых дверей». Наиболее интересной формой работы в родительском клубе оказалась презентация семей: по собственному желанию членами семьи оформлялись папки-ширмы, фотоальбомы, проводились импровизированные «телепередачи», где ребёнок рассказывал о своей семье, о существующих в ней обычаях и традициях. На одном из заседаний клуба семьёй моей воспитанницы Квашиной Ани был представлен герб семьи.
Необходимой и важной оказалась работа по созданию эмблем в каждой группе детского сада. Это серьёзный потенциал для формирования чувства гордости за свою группу. Теперь на всех праздниках , соревнованиях и конкурсах, проходящих в детском саду каждая группа имеет свой отличительный знак ( галстук, косынка, бандана ). Такая деятельность объединяет , способствует воспитанию дружеских чувств, взаимопомощи, коллективизма. Ребята стали более сплочёнными, более внимательными друг к другу.
Знакомили детей с природой села, с его историей, организовывала встречи с интересными людьми села: местным поэтом Труфановым А.И., в стихах которого воспевается красота окружающей нас природы, а в написанном им и положенном на музыку Гимне с. Сергиевского отражена вся история села , от момента основания села до наших дней; атаманом Ставропольского казачьего войска Алефиренко Н.И. и т.д.
Знакомя детей с традициями и обычаями гостеприимства, мною, совместно с воспитателем по театральной деятельности в театральной студии был создан макет уголка избы с атрибутами старины, где дети, следуя правилам игры-драматизации , сами могли проявить себя в роли, применяя полученные знания, показать себя в качестве гостеприимных хозяев.
В группах детского сада есть дети разных национальностей , и я принимаю родителей этих детей, где они в непринуждённой обстановке могут рассказать об их национальных традициях и обычаях как в их семье, так и народа, который они представляют. Родители приносят в группу интересные вещи, фотографии, аудиозаписи с национальными мелодиями, а ребёнок из этой семьи может (по желанию) исполнить танец или песню.
Дети старших группы с большим интересом воспринимают исторические сведения. На занятиях по такой сложной и серьёзной теме, как « Российская символика» я знакомила детей сначала с историей флага, а после этого дети, на занятиях по продуктивной деятельности самостоятельно изготавливали стяги, используя разноцветные ленты, искусственные и засушенные растения, ткань, перья. Изготовив вместе со мной несколько макетов флагов, дети могли сыграть в игру «Соберись у стяга!». Опыт работы показал, что ребята с удовольствием играют в эту игру может быть ещё и потому, что атрибуты для неё они изготовили сами. На занятиях я знакомила детей с понятием «государство», его законодательными органами, формировала целостное представление о понятии «гражданин», с его правами и обязанностями в свободной деятельности и на занятиях по ознакомлению с художественной литературой использовала художественное слово, игры-драматизации по мотивам сказок разных народов.
В своей работе мы придерживаемся моделей введения компонентов патриотического воспитания в содержание образования дошкольников:
1 модель – образовательная, предполагает изучение дошкольниками истории и культуры семьи, детского сада, села, района, края, страны. Занятия по данному курсу должны быть интегрированными и включать в себя все виды деятельности детей. Кроме познавательного блока должен иметь место и продуктивный.
2 модель- дополняющая модель, представляет собой реализацию патриотического воспитания в ходе свободной деятельности детей: организация и проведение развлечений, игр патриотического содержания, посещение музеев, выставок, фольклорных концертов.
3 модель: межпредметная модель, включает компонент патриотического воспитания в содержание образования путем распределения соответствующего материала по всем видам деятельности.
4 модель: практико-ориентированная модель, дополняет образовательную модель и ориентирована на развитие коммуникативных способностей. Этой цели служат различные ролевые игры, упражнения, разыгрывание различных ситуаций, игры- драматизации. Направленные на межличностное общение, преодоление конфликтных ситуаций, способность контролировать свои желания.
Для эффективного функционирования и развития ДОУ разработаны:
1.Программа физического развития и оздоровления детей «Создание здоровьесберегающего пространства, с использованием системы комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста»
2.Образовательная программа в соответствии с ФГОС
3 Программа развития
4.Годовой план работы
5. Рабочие программы педагогов в соответствии с ФГОС
Для реализации сохранения физического здоровья детей в ДОУ имеются: оснащенный физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием, пособиями и инвентарем, оборудованная спортивная площадка, в группах имеются необходимые атрибуты для спортивных и подвижных игр. В ДОУ ведётся соответствующая документация, в группах имеются картотеки подвижных и спортивных игр, физкультминуток. В учреждении проводятся спортивные досуги и прочие спортивные мероприятия, созданы необходимые условия для двигательной активности детей. Введено третье занятие по физическому воспитанию «Физкультура - залог здоровья».
В ДОУ проводятся консультации, семинары, педагогические советы, касающиеся данного направления. Одной из задач работы МКДОУ по формированию здорового образа жизни последние несколько лет, является физкультурно-оздоровительное развитие.
Физкультурно-оздоровительная работа строится в зависимости от состояния здоровья и физической подготовки детей. Проводится работа по укреплению здоровья часто и длительно болеющих детей, профилактика простудных заболеваний, Практикуются нетрадиционные методы оздоровления. Воспитанники МКДОУ ежегодно принимают участие в спортивных соревнованиях «Веселые старты».
Для активизации двигательной активности детей, формированию физического и психического здоровья детей, приобщению детей к здоровому образу жизни в ДОУ функционирует бесплатный физкультурный кружок «Здравиада» под руководством инструктора по ФИЗО Лебедь А.А., который с большим удовольствием посещает порядка двадцати пяти воспитанников детского сада. Занятия в кружке наполнены ярким художественным содержанием
Целью художественно-эстетического воспитания ДОУ являлось развитие творчества дошкольников, формирование художественного и музыкального вкуса. Дополнительно к занятиям по изодеятельности, музыкальному развитию в детском саду в оборудованном Арт-салоне «Гармония», тематика которого ежемесячно обновляется, проходили выставки детских рисунков, конкурсы поделок из природного материала, праздники и развлечения, неделя искусств, фольклорная неделя. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения в практику работы введены занятия по «Нетрадиционной технике рисования». Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов (листья, свечи, ватные палочки и др.) В рамках этих занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
В детском саду проводятся выставки рисунков по темам, а так же дети участвуют в районных выставках.
Принцип единства художественно-эстетического развития детей реализуется в праздниках и развлечениях. На занятиях педагоги развивают художественные способности, побуждают детей к творчеству. Воспитанники детского сада успешно осваивают программный материал, имеют хороший уровень развития, который подтвержден результатами диагностики.
Для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков в детском саду была создана творческая группа педагогов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.
- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.
- включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.
Педагогическим коллективом использовались различные формы работы с родителями- беседы, анкетирование, дни открытых дверей, оформлялись папки-передвижки.
Продолжалась работа в родительском клубе «Умка», в котором обсуждались волнующие вопросы за круглым столом. Подготавливались презентации семей. В ходе которых, использовался не только устный рассказ о семье и ее членах, о традициях, увлечениях, передающихся по наследству памятных вещах, но и представлялся наглядный материал, например: семейный фотоальбом, герб семьи, оформлялись папки-передвижки, составлялись семейные древа.
Родители постоянно информировались о режиме детского сада, проводимых занятиях, о целях и задачах воспитания и образования дошкольников. Воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая детским садом, привлекали родителей к совместной подготовке праздников, развлечений, выставок, конкурсов, неделей здоровья. Результаты анкетирования показали, что родители удовлетворены работой ДОУ и принимают активное участие в мероприятиях детского сада.
Продолжает свою работу консультативный пункт для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в МКДОУ Детский сад 10 с. Сергиевское Грачёвского муниципального района. Количественный состав консультативного пункта составляет 7 постоянно приходящих на консультацию родителей и детей, не посещающих детский сад.
Детский сад с каждым годом становиться краше, улучшает свою материальную базу, коллектив обновляется молодыми специалистами , в работу внедряются инновационные технологии. Коллектив стремиться к тому, чтобы детский сад стал одним из лучших детских садов в районе.