Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ Детский сад 10 село Сергиевское


Суббота, 27.04.2024, 12:51

Протокол  педагогического совета № 2

            

Дата    _5 ноября_ 2014-2015 учебный год

Присутствовало 14 человек

 

ТЕМА: «Организация  образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС»

 

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

  По первому вопросу слушали

      Заведующую детским садом В. Г. Головинову

  • Новое содержание дошкольного образования.

  • Первый Всероссийский съезд работников дошкольного образования.

По второму вопросу слушали

Старшего воспитателя Труфанову О.В.

  • «Результаты тематической проверки «Создание условий для внедрения ФГОС»

  • «Образовательная программа, рабочие программыпедагоговв соответствии с ФГОС»

  • Итоги мониторинга выполнения образовательной программы

По третьему вопросу слушали

 Воспитателя Богданову М.В.

  • «Образовательная область в режимных моментах»

По четвертому вопросу слушали

      Воспитателя Горобцову О.В.

  • Интеграция ОО в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями» ( презентация «Роль родительской общественности в повышении качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС»)

По пятому вопросу слушали

Заведующую детским садом В. Г. Головинову 

  • «Кодекс профессиональной этики педагогических работников»

По шестому вопросу слушали

Старшего воспитателя Труфанову О.В.

  • «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (мультимедийная презентация)

  • Выполнение решения предыдущего педагогического совета

 

Форма проведения педагогического совета: круглый стол

 

       Решения

  1. Продолжать обогащать предметно-развивающую среду в каждойвозрастной группе в соответствии с ФГОС. (воспитателям всех возрастных групп срок: в течение года)

  2. Вносить измененияи дополнения ( по мере необходимости)в образовательную программу ДОУ и рабочие программы педагогов ДОУ

  3. Пройти курсы повышения квалификации, подать заявления в аттестационную комиссию для подтверждения или повышения квалификационной категории в соответствии с планом-заказом( педагогам ДОУ срок: в течение года)

  4. Оформить в методическом кабинете стенд «В помощь педагогу по аттестации» и провести консультацию дляпедагогов желающих повысить свою квалификационную категорию» (старшему воспитателю Труфановой О.В. срок : в течение года)

  5. Знакомить педагогов с изменениями в нормативно-правовой сфере дошкольного образования, с требованиями , ФГОС, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(старшему воспитателю Труфановой О.В. срок : в течение года)

  6. Ознакомить родителей   «Роль родительской общественности в повышении качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС»   (заведующему, старшему воспитателю , педагогам ДОУ) 

  7. Утвердить кодекс профессиональной этики , разместить на страницах сайта ДОУ( администратору сайта срок: 6 ноября 2014 года)

  8. Воспитателям совместно с педагогом – психологом разработать карты индивидуального развития каждого ребенка срок: ноябрь –декабрь)

                              

    Справка к педагогическому совету № 2

    за  2014-2015 учебный год

     

    По первому вопросу слушали

    Заведующий детским садом В. Г. Головинова ознакомила педагогов с

    тезисами съезда работников дошкольного образования и новым содержанием дошкольного образования

    Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения "Начальная школа-детский сад", группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.

    Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

    В настоящее время задача стоит не просто рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста, а за счет формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп, максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования повысить в целом эффективность образования, оптимизировать интеллектуальную нагрузку на детей младшего школьного возраста.

    Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей. В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства.

    По второму вопросу слушали

    Старшего воспитателя Труфанову О.В.

  9. «Результаты тематической проверки «Создание условий для внедрения ФГОС» аналитическая справка прилагается

  10. «Образовательная программа, рабочие программыпедагоговв соответствии с ФГОС»

  11.      Рабочие программы соответствуют  требованиям к структуре  рабочей программы. Все разделы четко обозначены. Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами

    Рабочие  программы определяют организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Представленная рабочая  программа предполагает ее реализацию в процессе образовательной деятельности, а также в ходе осуществления режимных моментов.

       В рабочей  программе представлено обоснование сочетания основной, парциальных программ дошкольного образования, используемых в педагогическом процессе. Анализ осуществлен всесторонне, с учетом многообразных факторов (сочетаемость, согласованность программ, соответствие здоровью детей и запросам родителей и др.). Доказана правомерность выбора программ, их направленность на всестороннее развитие детей.

    Программа образования детей дошкольного возраста содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в дошкольного учреждения .

       В каждом блоке региональной программы определены цели и задачи, направленные на формирование у детей конкретных познавательных, социальных, художественно-изобразительных и др. способностей и навыков с учетом уже достигнутого детьми уровня психофизического развития, личностных особенностей

     

  12. Итоги мониторинга выполнения образовательной программ Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.  

  13. Воспитателями осуществлялся мониторинг в двух направлениях; мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

         Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

    -систематические наблюдения,

    - организация специальной игровой деятельности,

    - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

    - анализ продуктов детской деятельности.

         Данные результаты мониторинга отражались в специальной карте развития ребенка.

         В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносят в таблицу.

    В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

     

    Вывод: По результатам полученных данных промежуточного результата мониторинга образовательного процесса  у воспитанников за 2014-2015 учебный год можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников  на протяжении всего периода освоения детьми «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

     

    По третьему вопросу слушали

     Воспитателя Богданову М.В.

  14. «Образовательная область в режимных моментах»

  15. В ходе режимных моментов решаются образовательные задачи ( т.к. в рамках ФГОС образовательный процесс строится по двум направлениям : совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей),как в ОД так и повседневной деятельности. Рассмотрели виды деятельности в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

     

    По четвертому вопросу слушали

          Воспитателя Горобцову О.В.

  16. Интеграция ОО в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями» ( презентация «Роль родительской общественности в повышении качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС»)

  17. Воспитатель ознакомила своих коллег с целями взаимодействия детского сада и родителями, нормативными документами регламентирующие права и обязанности родителей ( законных представителей) , основными принципами . формами и методами сотрудничества с семьей и т.д.

     

    По пятому вопросу слушали

    Заведующий детским садом В. Г. Головинова ознакомила   с проектом

    «Кодекс профессиональной этики педагогических работников»

    Целями Кодекса являются:

    установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

    содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

    5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

    6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

     

    По шестому вопросу слушали

    Старшего воспитателя Труфанову О.В.

  18. «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (мультимедийная презентация прилагается

  19.  

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024