Один раз в месяц контролирует и оказывает помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
Физическое воспитание:
Один раз в год проводятся медицинские осмотры детей узкими специалистами. Все дети с выявленными отклонениями берутся на диспансерный учет для организации соответствующих лечебно-оздоровительных мероприятий. Результаты медицинских осмотров детей доводятся до сведения родителей. Данные осмотра передаются участковому врачу- педиатру.
Регулярно осуществляю контроль за физическим воспитанием детей, который заключается в наблюдении за динамикой их физического и нервно-психического развития, развитием движений, за индивидуальными реакциями, эмоциональным состоянием детей. При проведении занятий по физической культуре определяю общую и моторную плотность занятия, которая характеризует двигательную активность детей, контролирую правильность построения занятия, проверяю реакцию детей на нагрузку, ее соответствие физической подготовленности занимающихся, обращаю внимание на обеспечение условий для правильного проведения занятий
Согласно п.19 ст.32 закона «Об образовании» в МКДОУ «Детский сад №10» ведется постоянная работа в части обеспечения условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Исходя из этого в МКДОУ «Детский сад № 10» ведется постоянная работа по:
- поддерживанию и стимулированию естественного физического развития ребенка на протяжении всего периода пребывания в ДОУ;
- охране и укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, улучшению физической и умственной работоспособности через эффективное использование здоровьесберегающих технологий;
- формированию потребностей в физическом совершенствовании, вооружению знаниями, навыками и умениями;
- воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, использует в работе современные здоровьесберегающие технологии О.Моргуновой, М.А. Лазарев «Здравствуй»
Для успешного решения поставленных задач в ДОУ создана полноценная здоровьесберегающая среда. Имеются спортивный зал, микростадион, необходимое спортивное оборудование. Для развития у детей основных видов движения используются имеющиеся мячи разного диаметра, обручи, скалки, гимнастические скамейки, лесенки, дорожки, маты, дуги, цели для метания, разного размера мячи , кегли, кольцеброс, и т.д. Для проведения общеразвивающих упражнений имеются разнообразные предметы: гантели, кубики, косички, палки, флажки, платочки и т.д. На стадионе установлено оборудование для спортивных игр, турники, лесенки. Физкультурные мероприятия проводятся под музыкальное сопровождение.
При проведении физкультурно-оздоровительной работы соблюдаются педагогические условия: ежедневность проведения, постепенность усложнения требований к качеству движений, объему физических нагрузок; личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Вся физкультурно-оздоровительная работа ведется по трем блокам:
- лечебно-профилактический,
- санитарно-гигиенический,
- физкультурно-оздоровительный.
1. Лечебно- профилактический блок. В медицинском кабинете у старшей медсестры Квашиной С.Д. имеются индивидуальные медицинские карты на каждого ребенка, в которые медицинская сестра вносит необходимые сведения о состоянии ребенка, его здоровье, о прививках, антропометрические данные. Квашина С.Д. систематически оформляет стенд для родителей «Физкультура и здоровье», папки - передвижки помещая в них актуальные консультации по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, по профилактике нарушения сколиоза, плоскостопия по организации питания и т.д.
В целях профилактики вирусных заболеваний проводится кварцевание помещений. Проводится антигриппозная профилактика с применением оксолиновой мази, используются чесночные бусы.
2. Санитарно-гигиенический блок. Одним из условий, обеспечивающих сохранность физического, психического здоровья дошкольников является организация оптимального режима дня. Для каждой возрастной группы в детском саду разработан режим, предусматривающий время для непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, прогулок, сна и т.д.
Еще одним важным компонентом здоровьесбережения детей является соблюдение максимально допустимого объема образовательной нагрузки.
Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в младших и средних группах не превышает двух; непосредственно образовательная деятельность проводятся в 1 половине дня длительностью 15-20 минут. В старшей группе - не более трех длительностью 25 минут. В подготовительной группе - не более трех длительностью 30 минут. Перерывы между непосредственно образовательной деятельности 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по наиболее трудным предметам проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей: понедельник, вторник и среду (Познание ФЭМП, Коммуникация развитие речи, Познание (предметное и социальное окружение/ознакомление с природой).
3. Физкультурно - оздоровительный блок. Работа по реализации здоровьесберегающих технологий включает себя:
- образовательную деятельность: 3 занятия по физической культуре ( в неделю- 2 – в помещении, 1 – на воздухе);
- двигательная деятельность в режиме дня: утренняя гимнастика, включающая в себя элементы корригирующей, дыхательной гимнастики, элементы ритмики, рефлексотерапии; подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физминутки, самостоятельную двигательную деятельность;
- активный отдых; физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, месячник здоровья, простейший туризм (пешие прогулки и походы);
- индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движения.
Два раза в год инструктор по ФИЗО Лебедь А.А. проводит мониторинг динамики развития физических способностей детей, в мае - игры - эстафеты «Веселые старты».
Большое внимание уделяется работе по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Ведется постоянная работа по закаливанию детей. используется комплекс процедур:
- солнечные и воздушные ванны
- соблюдение температурного режима;
- соблюдение сезонности в одежде;
- воздушные ванны в сочетании с движениями;
- формирование культурно- гигиенических навыков.
В ДОУ создан комфортный положительный микроклимат, способствующий укреплению психического здоровья детей. В группах создана уютная обстановка, проводятся психогимнастика, релаксационные упражнения, музыкотерапия и танцетерапия. Для успешного решения задач по укреплению здоровья детей в ДОУ проводится работа по повышению педагогического мастерства воспитателей. Консультации:
- «Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе в
ДОУ»;
- «Планирование оздоровительной работы»;
- «Новые подходы к организации физкультурных занятий».
Смотр – конкурс спортивных уголков в группах.
ДОУ работает в тесном контакте с родителями дошкольников по сохранению и укреплению здоровья детей. В группах оформлены уголки здоровья, имеется консультационный материал по данной теме.
Поддерживается постоянно связь с детским педиатром и детской медицинской сестрой по вопросам:
-организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок (планирование и анализ вакцинации, осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль состояния после прививки).
Разработан план мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2012-2013учебный год проведена вакцинация детей согласно плана прививок от гриппа. Разработан комплексный план «Основных мероприятий по профилактике острых кишечных инфекций (ОКИ)»