Положение принято Утверждено:
На Общем собрании
Заведующий МКДОУ Детский сад 10»
Протокол № 1 от 30.08. 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад №10" село Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №10» (далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.
1.2. Родительский комитет - постоянный коллегиальный орган Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, взаимодействия родительской общественности от каждой группы Учреждения.
1.3. В состав Родительского комитета входит по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.
1.4. Решения Родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на общем собрании Учреждения.
1.5. Изменения и дополнение в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании.
2. Основные задачи Родительского комитета:
- совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.
3. Функции Родительского комитета:
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;
- оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;
- содействует организации совместно с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
- оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базе, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;
- вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
4. Права Родительского комитета:
4.1. Права Родительского комитета:
- принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;
- требовать у заведующего Учреждением выполнения его решений.
4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе взыскать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5. Организация управления Родительским комитетом:
5.1. В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы.
5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, медицинские, педагогические и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета.
5.3. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
5.4. Председатель Родительского комитета:
- организует деятельность Родительского комитета;
- информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета;
- определяет повестку дня Родительского комитета;
- контролирует выполнение решений Родительского комитета;
- взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления.
5.5. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
5.6. Заседание Родительского комитета созывается не реже одного раза в квартал.
5.7. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.
5.8. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
5.9. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующим Учреждением.
5.10. Непосредственным выполнением решений занимаются определенные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.
6. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления Учреждения:
Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения - Общим собранием, Советом педагогов:
- через участие представителей Родительского комитета в Общем собрании Совета педагогов Учреждения;
- представление на ознакомление Общему собранию и Совета педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета;
- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Совета педагогов Учреждения.
7. Ответственность Родительского комитета:
- Родительский комитет несет ответственность за выполнение не в полном объеме, невыполнение или выполнение закрепленных за ним задач, функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
8. Делопроизводство Родительского комитета:
8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируется:
- дата проведения заседаний;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;
- предложения, рекомендации, замечания членов Родительского комитета и присутствующих лиц;
- решение Родительского комитета.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5. Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
8.6. Книга протоколов Родительского комитета храниться в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).