Проект"Семья глазами детей и их родителей"
Цель проекта.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»
Задачи: · Формировать у детей представление о семье.
· Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
· Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
· Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
· Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Краткое содержание проекта В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье
Ожидаемые конечные результаты:
· Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
· Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
· Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
· Понимание значимости семьи в жизни каждого человека И
сполнители проекта · Заведующий · Старший воспитатель · Педагоги ДОУ · Дети всех возрастных групп · Родители ( законные представители) · Музыкальный руководитель · Инструктор по физической культуре · Педагог - психолог
Сроки реализации проекта : с 1 ноября по 10 декабря 2013 года
Актуальность темы В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Образовательные стандарты: «Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие Во время проекта организуется
v 1 этап районного конкурса 01 ноября по 15 ноября 2013 Спортивное развлечение «Спортивная семья»
v 2 этап районного конкурса с 15 ноября по 27 ноября 2013 Конкурс «Самая интеллектуальная семья»
v 3 этап районного конкурса 29 ноября Районный конкурс «Творческая семья»
Технологии и оборудование: Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение: Программы обработки информации и изображений. Электронные книги, художественная литература Разделение функций участников проекта
Воспитатель группы, Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания). Разработка и составление перспективного плана, конспектов НОД, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний. Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов. Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях. Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Родители (законные представители) Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо». Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет. Участие в фотовыставке.
Музыкальный руководитель Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала.
Инструктор по физическому воспитанию Подготовка и проведение спортивных развлечений. Оформление спортивного зала
Педагог – психолог Подготовка и проведение анкетирования, тестирования и составления социального паспорта семей, подготовка и консультирование родителей и их законных представителей.
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке. · «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей. · «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. · «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким. · «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. Непосредственно-образовательная деятельность: · «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях. (средняя группа воспитатели Горкавенко М.В., Иванникова В.Я) · «Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.( 2 младшая группа воспитатель Горобцова О.В.) · «При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.( 2 младшая группа воспитатель Шепелева С.П.) · «Мама, папа, я – дружная семья!» - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.(старшая группа воспитатель Гальченко Е.П., Иванникова В.В.) · «О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта. · ( подготовительная группа воспитатель Богданова М.В., Михнева Н.В.) · «Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.(первая младшая группа воспитатель Николаенко О.Д., Михнева Н.В.)
4. Анкетирование родителей «Какое место занимает в вашей семье физическая культура»
5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
6. Памятка родителям: · «Создание благоприятной семейной атмосферы». · «Что вы знаете о правах детей». · «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
7. Социологический паспорт семей 8. Консультации для родителей · «Как правильно вести себя с ребёнком» · «Роль отца в воспитании ребёнка» · «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком» · «Детские игры – дело серьёзное»
9. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику
10. Опрос детей «Что я знаю о семье?»
II этап – практический
1. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи
2. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
3.Спортивное развлечение «Спортивная семья»
4. Конкурс «Самая интеллектуальная семья»
5. Дидактические игры «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники» , «Пчелкина семья, сказка для малышей»
6. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций
7. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
8. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
9. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
10. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
11. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
12. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
III этап – заключительный.
1.Видеофильм об итогах реализации проекта: «Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это счастье!»
2.Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
3. Заключительный этап районного конкурса «Творческая семья»